Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для дому і сім'ї Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Артикуляционная гимнастика

При проведении артикуляционной гимнастики большое значение придается тактильио-пропрноцептивной стимуляции, способствующей развитию статико-динамических ощущений и четких артикуляционных кинестезии. На начальных  этапах  занятия   проводят  с максимальным подключением других, более сохранных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), осуществляя принцип компенсации. Далее для развития более четких и дифференцированных артикуляционных   кинестезии   постепенно исключают их участие. Многие упражнения проводят с закрытыми глазами, акцентируя внимание ребенка на проприоцептивных ощущениях. Артикуляционная гимнастика дифференцируется в зависимости от формы дизартрии и тяжести поражения артикуляционного аппарата. Работе над речевыми мышцами предшествуют упражнения для мимических мышц лица. Ребенка учат закрывать и открывать глаза, хмурить брови, надувать щеки, проглатывать слюну, закрывать и открывать рот, захватывать и удерживать губами леденцы, палочки различного размера, пить через соломинку. Сначала ему помогает логопед, затем ребенок делает это сам по словесной инструкции, на начальных этапах — подражая  изображению  на   картинках. Например:  «Открой рот широко», «Вытяни  губы  вперед»,  «Губы  в спокойном состоянии», «Собери губы морщинками и верни их в исходное   состояние».   Предлагаются задания   по  имитации  положения рта, изображенного на картинках. Постепенно  упражнения  усложняются: ребенка  просят дуть через расслабленные  губы,  вибрировать губами.   Эти   упражнения   можно проводить с  сопротивлением.  Например:   ребенок  охватывает  трубочку  губами   и   старается   удержать, несмотря на попытки логопеда вытянуть ее изо рта. Артикуляционная гимнастика включает воспитание активных движений языка вперед, в стороны, назад, к верхним и нижним зубам, изолированных движений языка и нижней челюсти. Затем тренируют сочетанные  дифференцированные  движения языка и губ, необходимые для формирования   звуков.   Логопедические занятия  вначале проводят пассивно,  затем   пассивно-активно и, наконец, при активном участии ребенка.
Для развития артикуляционной моторики широко используют игротерапию. Игры подбирают в зависимости от характера и степени нарушения артикуляционной моторики, а также с учетом возраста ребенка (В. И. Селиверстов, 1981).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить