Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для дому і сім'ї Ресторан «Моцарт»

Ресторан «Моцарт»
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ресторан «Моцарт»

Название этого ресторана связано с именем Моцарта, личность которого и по прошествии столетий представляется нам подвижной и неуловимой, как ртуть. Не знавший золотой середины, будучи "слишком строптивым, слишком беспокойным, слишком торопившим ход событий", он создал собственный, исключительно самобытный музыкальный стиль, символизирующий не только переменчивость и капризность моды, но и удивительное эмоциональное богатство искусства, близко соседствующее с внешней безмятежностью.
Мы надеемся, что новый отель-ресторан на Театральной Площади в Одессе также причастен к высокому искусству нашла ли отражение стилистика творчества Моцарта с внутренней трагичностью и солнечностью мажорных фрагментов его музыки в дизайне нового ресторана? Этот вопрос становится бессмысленным, так как само название "Моцарт" свидетельствует об образной основе для создания интерьера нового отеля, в котором находиться ресторан. В его оформлении важную роль играет Театральная Площадь, на которой расположен и оперный театр, и не менее знатная историческая застройка. Знаменитое соседство, хрестоматийные достопримечательности и просто случайные фрагменты, выхваченные из обыденной жизни города: потрескавшиеся модерновские и неоклассические фасады, старые афиши, бронзовые накладки, Потемкинская лестница, наконец, — горизонт моря и оживленная атмосфера морской столицы, отбрасывающая всякий провинциализм, столь же ненавистный когда-то Моцарту, как и создателям Театральной Площади, помогают представить стилевой образ нового отеля "Моцарт".
Несмотря на эклектичность, он логично вписывается в общую концепцию, сложившуюся под впечатлением исторического окружения. А размышления о моцартовских "параллелях" так естественны здесь, что невольно ожидаешь обнаружить в дизайне помещений ту же высокую драматургическую цельность, что и в искусстве великого музыканта, определившего стиль западноевропейской музыки.
Благодаря великому имени, уникальному расположению и таланту архитектора, ресторан предстает в весьма неожиданных ракурсах.
Входное пространство наполнено строго симметричной композицией объемов. Полукружие ступеней, специально приобретенная массивная "ампирная" мебель и двери, обилие источников освещения, удачно подобранные люстры в искусной лепнине, прочерчивающей потолки, придают холлу атмосферу парадной торжественности. Кажется, еще немного — и послышатся дивертисменты, и поплывут чарующие звуки.
И вот уже забываешь обо всем и растворяешься в свежей и по-венски гостеприимной атмосфере. Тон задают симметричные классические пропорции, адаптировавшие один из самых высоких исторических стилей к условиям отеля. Традиционный уют с позолоченным силуэтом маэстро на фасаде не обещает ничего неожиданного. Но, расположенный строго по центру напротив входа, он "уравновешивает" два крыла вестибюля, благодаря которым привычная структура входного пространства не исчезает, но становится и стилистически цельной, и разно-плановой одновременно. И вдруг ловишь себя на ожидании увидеть за дверями знаки архитектурной подлинности — напоминание о том, что и Одесса, и Вена — города-памятники, ценность которых заключается в их музыкальном величии. В роли завершающего аккорда выступает салонная живопись XVIII века, портрет Моцарта как послание высокого классицизма в далекий XXI век.
Время приобретает упругий ритм, строго симметричный в центре и салонно гостеприимный в локальных зонах. И все же, центр нового измерения — ресторан "Моцарт".
Планировка и декорирование ресторана словно являются воплощением идеи, единения противоположностей так же, как в творчестве Моцарта соединены трагически минорные и мажорно-веселые произведения. Два зала — белый и красный составляют планировочную структуру ресторана. Оба они являют собой многосложную полифоничную декораторскую структуру. Аллюзии, сближающие интерьеры с музыкой Моцарта, и очевидны, и неявны одновременно. Так, черная австрийская мебель на фоне красного пола, красных же штор, салфеток и прочих ярких деталей, конечно, не прямо "цитируют" церковные мессы, клавесинные терции и сексты. Но "удерживают" напряжение инструментального колорита драматических произведений Моцарта.
Стены, декорированные в стиле позднего классицизма зрительно увеличивают пространство: помещение кажется значительно просторнее за счет подвесного потолка в виде восьмиугольника, в который вписан круг.
Несмотря на однозначное стилевое прочтение, интерьер лаконичен, наполнен светом, прозрачными охристыми оттенками, белой мебелью в оригинальном исполнении (спинки стульев напоминают силуэты арф) и белоснежным убранством столов. Причем скатерти и занавеси сделаны из ткани одной расцветки. Они радуют глаз самыми различными оттенками белого.
В отличие от красного зала здесь не столь строго декорированы стены, более мягкая цветовая гамма, резче проявлена симметрия подвесных потолков и общий характер помещения не насыщенно драматичный, но камерный. Тихо играет клавесин, его мелодичное звучание, как и в прежние времена, сопровождает неторопливую застольную беседу.
Остается добавить, что посетители ресторана могут не только погрузиться в атмосферу прошлого, но и в буквальном смысле "отведать" ее. С этой задачей кухня справляется превосходно: меню состоит из традиционных блюд, которыми некогда потчевали во времена Моцарта. В номерах отеля сочетание колористических оттенков имеет огромное эстетическое значение, так как благодаря высоким проемам и общему классическому убранству достигнуто совершенное равновесие и гармония размеров и форм. Ну, а музыка? Мера архитектурная и музыкальный вкус стали теми критериями, которыми руководствовались дизайнеры, собирая воедино свидетельства атмосферы и эпохи Моцарта, нашедшие, по их воле, новое пристанище.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить