Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для дому і сім'ї Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет

Методика "словарная мобильность".

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.


Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.
Время 1 мин.
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний, 
2 - 3 слова - низкий.



Задание Б.
Окончание  слов.

Ход работы.

Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.


Задание В.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

1) девочка, мячик, кукла;

2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.


Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.
Время работы с одним словом - одна минута.
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.


Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.


Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.


Задание Ж.
Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

Оценка:

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.


Задание З.
Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить