Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Практическая работа №7 Канва и пикселы.

Практическая работа №7 Канва и пикселы.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Практическая работа №7  Канва и пикселы.


Многие компоненты в Delphi имеют свойство Canvas (канва, холст), представляющие собой область компонента, на которой можно рисовать или отображать готовые изображения.

Каждая точка канвы имеет координаты X и Y Система координат канвы, как и везде в Delphi имеет началом левый верхний угол канвы. Координата X возрастает при перемещении вправо, а Y – сверху вниз. Координаты измеряются в пикселях .  Пиксель – это наименьший элемент поверхности рисунка. Важнейшее свойство пикселя – его цвет.

Рисовать на канве можно разными способами.

Первый вариант – рисование по пикселям. Для этого используется свойство канвы Pixels. Это свойство представляет собой двумерный массив. Например, Canvas.Pixels [10,20]:=0 или

Canvas.Pixels [10,20]:=clBlack – это задание пикселю черного цвета.

Чтобы нарисовать график некоторой функции F(X) на канве компонента Image1,  должен быть известен диапазон изменения аргумента  Xmin и Xmax  и диапазон изменения функции Ymin и Ymax.

Var

X, Y :real;                  // координаты функции

PX, PY :longint ;       // координаты пикселей

Begin

For PX:=0 to Image1.Width do

Begin

{X – координата , соответствующая пикселю с координатой  PX}

X:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image.Width;

Y:=F(X);

PY:=trunc(Image1.Height-(Y-Ymin)*Image1.Height/(Ymax-Ymin));

Image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=0;   {устанавливается черный цвет 

выбранного пикселя}

end;

end;

Второй вариант – рисование с помощью пера Pen.

У канвы имеется свойство  Pen – перо. Этот объект имеет свой  ряд свойств. Свойство Width – ширина линии (по умолчанию = 1).

Свойство Style – определяет вид линии (сплошная, пунктирная, штриховая и т.д.)  

Свойство PenPos – определяет в координатах канвы текущую позицию пера.

Перемещение  пера без прорисовки производится методом канвы –MoveTo(X,Y), где X и Y –координаты точки, в которую перемещается перо. Эта точка становится исходной, от которой методом LineTo(X,Y) млжно провести линию точку с координатами (X,Y).

Rectangle (X1,Y1,X2,Y2:integer) - точки (X1,Y1) и (X2,Y2) –определяют диагональ прямоугольника.

Ellipse (X1,Y1,X2,Y2:integer) – точки (X1,Y1) и (X2,Y2) –определяют прямоугольник, описывающий эллипс.

Chord (X1,Y1,X2,Y2, X3,Y3,X4,Y4 :integer) – рисует дугу окружности или эллипса и ограниченную хордой , где. Начало дуги определяется пересечением прямой проходящей через центр прямоугольника и точкой  (X3,Y3). Конец дуги - пересечением прямой проходящей через центр прямоугольника и точкой   (X4,Y4).

TextOut (X,Y, ’текст’) – вывод текста начиная с указанной позиции


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить