Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Практическая работа №3 Преобразования типов.

Практическая работа №3 Преобразования типов.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Практическая работа №3 Преобразования типов.

Общие положения

Типы переменных. Целочисленный и Действительный типы переменных:integer и real.

Преобразование типов переменных из строкового в целочисленный или в дествительный. Функции StrToInt( ); FloatToStr(); Format();

Алгоритм выбора. Оператор условия if – then – else.

Постановка задачи.

Известно, что оптимальный вес человека определяется так: рост человека минус 100. Если твой фактический вес меньше оптимального, то ты худой, и наоборот, если больше, то надо похудеть.

Надо разработать такую программу, чтобы пользователь, введя свой рост и фактический вес, мог бы с помощью программы определить, худой он или полный, и насколько надо поправиться или похудеть.


Рекомендуемый план разработки проекта.

1.      В соответсвии с рис.2  расположите необходимые компоненты. В Edit1 будем вводить вес в кг., а в Edit2 – рост в см.



Рисунок 2

2. Сохраните оба файла проекта в папке Weight.

3. Введите в раздел VAR переменные для сохранения значений фактического веса (faktW), оптимального веса (optW), роста (Rost) и разницы между оптимальным весом и фактическим (Delta). Пусть значения этих переменных будут округленными, в этом случае тип этих переменных можно объявить как Integer.

VAR

factW, optW, Rost, Delta : integer;

4. Образуйте процедуру, реагирующую на щелчок по кнопке Button1, и заполните ее следующим кодом.



procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

factW := StrToInt(Edit1.text);

Rost  := StrToInt(Edit2.Text);

OptW :=Rost - 100;

Delta := abs(factW - OptW);

if OptW = factW then Label3.caption := 'Ваш вес оптимален'

else

if OptW > factW then Label3.caption := 'Вам надо поправиться на '+IntToStr(Delta)+' кг.'

else

Label3.caption := 'Вам надо похудеть на '+IntToStr(Delta)+' кг.'

end;



Считывание и преобразование строкового типа в целый из строки редактирования будет выполняться с помощью функции: StrToInt(Edit1.text);

Преобразование чисел целого типа в строковый и вывод будет выполняться с помощью функции: Label3.caption := IntToStr( ).

5. В предыдущем пункте мы договорились вводить округленные исходные данные. Но это не всегда приемлемо. Усовершенствуйте программу так, чтобы можно было бы вводить десятичные величины. Для этого в разделе Var назовите  тип переменных не Integer,  а Real. 

VAR

factW, optW, Rost, Delta : real;

Кроме этого, преобразование действительных чисел в строковый будет выполняться с помощью функции: FloatToStr( ).

В целом процедура Button1Click будет выглядеть следующим образом:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

factW := StrToFloat(Edit1.text);

Rost  := StrToFloat(Edit2.Text);

OptW :=Rost - 100;

Delta := factW - OptW;

if OptW = factW then Label3.caption := 'Ваш вес оптимален'

else

if OptW > factW then Label3.caption := 'Вам надо поправиться на '+FloatToStr(Delta)+' кг.'

else

Label3.caption := 'Вам надо похудеть на ‘ + FloatToStr(Delta)+' кг.';

end;

Упражнения

Для вывода числовых значений используется функция FloatToStrF, которая как и FloatToStr преобразует действительное число в его строковое представление. Однако она позволяет получать изображение числа в разных форматах.

В общем виде обращение к функции выглядит так:

S:= FloatToStrF(значение , формат, точность, количество цифр), где 

Значение  –  число, изображение которого надо получить;

формат –  именованная константа, определяющая вид строки;

точность –  определяет точность представления преобразуемого числа;

количество цифр – зависит от используемого формата


FfGeneral

Общий цифровой формат

FfExponent

Научный формат

FfFixed

Формат с десятичной точкой


3 . Сделайте к программе заголовок, замените кнопку Button1 на кнопку BitBtn1, введите кнопку “Close”,


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить