Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Практическая работа №2 Разработка проекта Dialog.

Практическая работа №2 Разработка проекта Dialog.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Практическая работа №2 Разработка проекта Dialog.

Основные положения.

Новым в этой программе является объект Строка ввода (TEdit) и объект Кнопка (TBitBtn), а также процедура обработки события (onKeyPress) для строки ввода. Кроме того, вы познакомитесь здесь с оператором условия, формат которого следующий:
if {условие} then {действие},
то-есть,
ЕСЛИ условие верно, ТО выполнить последующий оператор.

Примечание: Все клавиши клавиатуры имеют определенные номера. Так, например, номер клавиши Enter - #13, клавиши Escape - #27, клавиши Space(пробел) - #32

Постановка задачи.

Разработать программу, с помощью которой пользователь мог бы выполнить следующее. Он запускает программу и вводит свое имя (например, Петя) в прямоугольник с мигающим текстовым курсором. Нажимает клавишу Enter .

Появляется вопрос: “Петя, ты купил книгу по Delphi?“. Если пользователь нажмет “Yes”, то должна появиться реплика: ”Молодец !”, если он нажмет ”No”, то появится реплика: “Почему же? Надо приобрести эту книгу.”.
Для выхода из программы пользователь должен нажать кнопку “ Close”.

Рекомендуемый план разработки программы.


1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме компоненты в соответствии с рис.
Выделить компонент BitBtn1 дважды нажав левую кнопку мышки, вставить в модуль следующий код:  Close;
Найти в Object Inspector свойство Caption и справа от него слово BitBtn1 заменить на слово: “Close”

3. Сохранить проект (в заранее созданной папке Dialog) под именем, напр., dial.pas и dialog.dpr
4. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Close.
5. Выделить Label1, найти в Object Inspector свойство Caption и справа от него слово Label1 заменить на слова: “Введи свое имя и нажми Enter:”.
6. Выделить компонент Edit1, найти в Object Inspector событие OnKeyPress и, дважды нажав левую кнопку мышки, вставить в модуль следующий код:

If key = #13 then
begin
Label2.Caption:=Edit1.Text + ', ты купил книгу по Delphi?';

7. Выделить кнопку Button1, изменить ее заголовок на “Yes”. Найти в Object Inspector событие OnClick и, нажав дважды мышь, вставить сл. код:  Label3.Caption:='Молодец’;
8. Аналогично изменить заголовок кнопки Button2 на “No” и в процедуру кнопки No вставить: Label3.Caption:=‘Почему же? Надо приобрести эту книгу.’;
Убрать заголовки меток Label2 и Label3.
9. Сохранить проект, запустить и протестировать его.

Поставленная задача выполнена. Программа, разработанная вами, работает.

Упражнения.

Это не просто тренировка, а интересное расширение и углубление ваших знаний. Попытайтесь выполнить все упражнения.

1. Сделайте так, чтобы кнопки Yes и No были бы доступными только после ввода имени и нажатия клавиши Enter.
Подсказка. В Object Inspector'е свойству Enabled кнопок Yes и No придать значение False, а в процедуру Edit1KeyPressed включить такой код:
Button1.Enabled:=true;
Вutton2.Enabled:=true;
2. Выполнить сброс значений компонентов Edit1, Label2, Label3 для обеспечения возможности повторить диалог.
Подсказка. Разместить на форме еще одну кнопку BitBtn, преобразовать ее в Retry. Ввести программно пустые строки в свойства указанных компонентов по нажатию кнопки Retry:
Label2.Caption:='';
Label3.Caption:='';
Edit1.Text:='';
3. Процедуру обработки события onKeyPress измените так, чтобы пользователь, введя свое имя, нажимал бы не Enter, а клавишу Space.
Подсказка. Код клавиши Space - #32.
4. Сделайте так, чтобы при повторении диалога строка ввода была бы снова активной.
Подсказка. Ввести:
ActiveControl:=Edit1.
5. Дополните процедуру обработки события onKeyPress таким образом, чтобы пользователь, введя свое имя, мог бы нажимать либо клавишу Enter, либо Escape.
Подсказка. Код клавиши Escape - #27


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить