Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Практическая работа №1 Основные понятия.Структура программ DELPHI.

Практическая работа №1 Основные понятия.Структура программ DELPHI.
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Практическая работа №1

Основные понятия.Структура программ DELPHI.

Любая программа в DELPHI состоит из файла проекта  (файл с расширением DPR) и одного или нескольких модулей  (файлы с расширением  PAS). Каждый из таких файлов описывает программную единицу Object Pascal.

Файл проекта представляет собой программу, написанную на языке  Object Pascal и предназначенную для обработки компилятором. Эта программа автоматически создается DELPHI и содержит лишь несколько строк.   (View/ProjectSource).

Модуль -  автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно некоторые исполняемые операторы инициирующей части.

Любой модуль имеет следующую структуру:

Заголовок

Секция интерфейсных объявлений

Секция реализаций

Секция инициации

Терминатор

Один из модулей, главный, содержит инструкции, с которых начинается выполнение программы. Главный модуль приложения формирует  DELPHI.

Заголовок открывается зарезервированным словом UNIT, за которым следует имя модуля и точка с запятой. Имя модуля служит для его связи с другими модулями и основной программой. Эта связь устанавливается специальным предложением

USES   <список модулей>

Секция интерфейсных объявлений открывается зарезервированным словом INTERFACE.

В этой части содержатся объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и (или) другим модулям.

Секция реализаций открывается словом IMPLEMENTATION, содержит описание подпрограмм. В ней могут появляться локальные для модуля объекты.

Секция инициации - открывается словом BEGIN.

Терминатором модуля, как и терминатором программы является END с точкой.

Наиболее распространенным типом модуля в DELPHI является ФОРМА – модуль со связанным с ним окном. Интерфейсная часть такого модуля обычно содержит объявление нового класса, и автоматически обновляется в ходе конструирования окна. В интерфейсной части модуля-формы содержится также объявление объекта для соответствующего оконного класса.

Кроме того, есть модули, не связанные с видимыми окнами:

Модули данных имеют связанные с ними окна, однако эти окна никогда не появляются на экране. Необходимость в них появляется при использовании, например, компонентов доступа к базам данных страницы  DATA ACCESS, и т.д.

Модули динамических библиотек предназначены для создания широко используемых в WINDOWS динамически связываемых библиотек DLL.

Модули потоков предназначены для реализации так называемых потоков команд – фрагментов программы, которые исполняются параллельно с другими фрагментами, разделяя с ними время процессора и остальные системные ресурсы.

В предшественнике  OBJECT PASCAL  - Тurbo Pascal  есть специальный тип – объект object, однако, существенно усовершенствованный, и разработчики языка  OBJECT PASCAL ввели для обозначения объектов специальный термин   - Класс

Классами В OBJECT PASCAL  называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами.

В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Инкапсуляция.

Класс представляет собой  единство трех сущностей – полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Библиотека классов Delphi – это , фактически, набор «кирпичиков», созданных программистами  Borland  для построения программ.

Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа, в том числе  - классами, например,

Type

TMyClass = class

aIntField :Integer;

aStrField :String;

aObjField :Tobject;

end;   

Инкапсулированные в классе процедуры и функции называются методами. Они объявляются так же, как и обычные подпрограммы:

Type

TMyClass = class

Function MyFunc (aPar : Integer) :Integer;

Procedure MyProc;

end;

Свойства – это специальный механизм классов, регулирующий доступ к полям. Свойство объекта характеризуется полем, хранящем значение свойства, и двумя методами, обеспечивающими доступ к полю свойства – метод записи свойства (write),  метод чтения свойства (read).


Наследование

Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный, класс  наследует свойства и методы своего базового, родительского класса.

Полиморфизм – это возможность использовать одинаковые имена для методов, входящих в различные классы. Концепция полиморфизма обеспечивает при применении метода к объекту использование именно того метода, который соответствует классу объекта.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить