Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Основні поняття про організацію зовнішньої торгівлі

Основні поняття про організацію зовнішньої торгівлі
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Основні поняття про організацію зовнішньої торгівлі

Внешняя торговля представляет собой одну из наиболее важных форм экономических отношений между странами мира. Она зародилась и начала развиваться еще в далеком прошлом, значительно раньше, чем другие формы международных экономических отношений.
Состояние и развитие внешней торговли связано самым тесным образом с развитием производства товаров и их обращением. Товарное производство и товарное обращение существовали в условиях рабовладельческого и феодального строя, и уже тогда была внешняя торговля. Однако развитый характер эта торговля получила лишь при капитализме. 
Внешнеторговые операции можно условно разделить на три группы:
1) основные операции: экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные;
2)   операции во встречной торговле (товарообменные): бартерные, компенсационные, консигнационные.;
3)   прочие операции: подрядные, арендные (лизинг) и др.
Экспортная операция — это коммерческая деятельность, направленная на продажу товаров (услуг, ценных бумаг и т.п.) иностранному партнеру (покупателю) с вывозом их из страны продавца.
Импортная операция — это коммерческая деятельность, связанная с покупкой у иностранного продавца и ввозом в страну покупателя иностранных товаров (услуг, технологий и т.п.).
Бартерная операция — это операция по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное по стоимости количество другого товара или товаров. Таким образом, бартерная операция не предполагает никаких денежных расчетов между контрагентами. В бартерном соглашении устанавливаются либо количества взаимопоставляемых товаров, либо ограничивается сумма, на которую стороны обязуются поставить товары. Преимущество бартерной операции перед экспортно-импортной состоит в том, что для ее осуществления не нужна валюта, и стороны не прибегают к посредничеству банков.
Суть компенсационных, операций состоит в том, что одна страна (сторона) поставляет оборудование и технологию другой стране, которая, например, строит на своей территории промышленный объект, продукцией которого и будет рассчитываться за поставленное оборудование и технологию. Отличительной особенностью таких операций является то, что поставка товаров и компенсация происходят не одновременно, то есть страна-экспортер как бы дает кредит под будущую продукцию. В последнее время они получили широкое развитие и охватывают объекты металлургической, химической, нефтяной, легкой, пищевой промышленности.
Консигнационные операции — продажа товаров за границу через консигнационные склады посред-ников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за экспортером до продажи его покупателю. Хранение товара на складе посредника обычно происходит до 1,5 лет. Если за это время товар не будет продан, он возвращается собственнику (экспортеру) за его счет.
Консигнационные сделки применяются при экспорте машин, оборудования, запасных частей и комплектующих узлов, товаров широкого потребления, когда важно не упустить время продажи, оптимальное с точки зрения эффективности сделки, или когда фактор немедленной поставки товара имеет решающее значение. Так, известные фирмы Шелл и БП имеют такие склады на территории многих стран и продают оттуда смазочные масла судам.
Лизинговые операции осуществляются на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией, приобретающей оборудование, транспортные средства за свой счет и сдающей их в аренду на время, и фирмой-арендатором, которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. После истечения срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании, либо продлевает срок действия договора (заключает новый договор), либо выкупает имущество по остаточной стоимости. В международном торговом судоходстве широкое распространение получил лизинг судов, складов, причалов, перегрузочного оборудования и контейнеров.
Для международных договоров купли-продажи не существует универсального закона. Импортер или экспортер могут руководствоваться внутренними законами страны покупателя или продавца, либо юридическими нормами, изложенными в международных соглашениях, например, Венской конвенцией 1980 года.
Указанная Конвенция состоит из 101 статьи. Они определяют порядок заключения международ-ных договоров купли-продажи, права и обязанности контрагентов, средства правовой защиты, применяемые при нарушении сторонами своих обязанностей, устанавливают момент перехода риска случайной гибели передаваемых по договору товаров, порядок поставок товаров отдельными партиями и др.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить