Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... SMART – ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

SMART – ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

SMART – ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

SMART и регулярные процедуры целеполагания

Техника постановки целей  SMART   является классической технологией управления для современного бизнеса
SMART   – это обязательный навык для каждого менеджера в компании.
Естественно, менеджеры должны проходить специальное обучение на тренингах по SMART-управлению и не только теоретически, но и практически отрабатывать навык целеполагания.
Практика   проведения тренингов показывает, что не каждому менеджеру дано с первой попытки безошибочно прописать цели в стандарте SMART без предварительной подготовки. Но даже отточив свои навыки в учебной обстановке, их очень трудно перенести в реальную производственную деятельность.
Менеджеру в производственной обстановке некогда ставить цели «по-умному» (то есть в SMART-формате), он вынужден постоянно «прыгать» в непрерывных (и зачастую бессмысленных) попытках улучшить производственные показатели.
Как правило, правильная постановка целей сотруднику требует от руководителя дополнительного времени и концентрации, даже если это только формулировка и поиск правильных критериев и сроков. Если при постановке целей учесть еще обсуждение и согласование, то необходимое время нужно как минимум удвоить.
Взглянув на проблему внедрения SMART-управления с точки зрения тайм-менеджмента, мы отметим, что организации необходимо наличие специальных планировочных процедур. Это планерки, встречи и собрания, на которых создаются, обсуждаются, утверждаются и «доводятся до ума»  SMART-цели  . 
Отсутствие таких процедур, их нерегулярность или формальность, могут привести к тому, что SMART-цели невозможно будет поставить, либо они будут поставлены неверно, и менеджер вернется к управлению по процессу.
Вывод:   в компании должно существовать достаточное количество регулярных процедур, поддерживающих SMART-управление.
SMART как привычка
Дело в том, что взрослый человек (и тем более менеджер), не в состоянии приобрести новый навык, не избавившись от существующего.
Ребенок легко учится новому, так как у него нет «старого», он как бы обрастает новыми паттернами поведения, легко и с удовольствием.
SMART-управление является навыком менеджера.
Кому-то из управленцев, несмотря на воздействие окружающей среды, удается правильно ставить цели без специального обучения, так как им свойственна прирожденная или благоприобретенная высокая SMART-образность. Но большинству руководителей требуется специальная поддержка  для изменения их управленческих привычек.
© Взрослый человек - уже сформировавшаяся личность, и новое поведение может появиться лишь взамен старого. Чтобы научиться чему-то новому, человек должен отказаться от чего-то староКогда мы говорим о том, что должен делать менеджер, чтобы управлять в формате  SMART  , мы, прежде всего, должны сказать, чего не должен делать менеджер из того, что он делает сейчас, от чего он должен отказаться в своем управленческом поведении и привычках.
В противном случае мы столкнемся с тем, что у серьезного менеджера, взрослого человека просто  физически нет времени на «западно-научный» SMART.го.
От чего придется отказаться?
Возможно, этот список будет неполным, так как всего не перечислишь.
ПМногие менеджеры считают, что их назначили руководить, так как они самые умные, и при постановке целей полагаются на интуицию и удачу. Более того, важный аспект постановки целей – это скорость ее постановки. Естественно, что не все пули из этой очереди попадают в цель, но благодаря своим высоким амбициям, менеджеры этого не замечаютервая вредная привычка   – это ставить цели, не подумав. 
В SMART-управлении мы говорим о тщательной постановке целей, где некоторая замедленность в постановке целей гарантирует быстроту ее достижения (а иногда и сам факт ее достижения).
Вторая вредная привычка ,   от которой придется отказаться – это привычка "совать нос" в дела сотрудника. Правильная и полная постановка целей, критериев их достижения и регулярных отчетов об их достижении должны заменить непосредственные корректирующие воздействия менеджера
Естественно, что при переходе на  SMART  -управление, существует некоторая боязнь руководства потерять опору на привычные процессуальные данные.
Некоторым людям трудно через бумажки отчетов видеть реальную работу сотрудников, но нужно понимать, что в SMART-управлении отчеты о достижении целей не являются бумагой, дополняющей или скрывающей действительное положение дел.
При постановке SMART-управления  эти отчеты и есть реальное положение дел  . Они отражают производственное поведение сотрудников лучше, чем камеры видеонаблюдения.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить