Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Германская модель бюджетного федерализма

Германская модель бюджетного федерализма
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Германская модель бюджетного федерализма

В Конституции Германии декларируется принцип единства жизненного уровня на всей территории страны. Реализация этого принципа означает необходимость финансовой поддержки экономически менее развитым землям.
Соответственно источником такой поддержки могут быть средства, переданные в федеральный бюджет более развитыми землями. Следовательно, необходимы относительно высокие федеральные налоги, а значит для того, чтобы не переусердствовать с налоговым бременем, следует снизить возможности для местного налогообложения.
В Германии, стране, обладающей высоким экономически потенциалом, тенденция к централизованной модели бюджетных отношений компенсируется  противоположной тенденцией, поскольку существует достаточный налоговый потенциал для формирования местных бюджетов.
Таким образом, модель межбюджетных отношений в Германии можно охарактеризовать как смешанную.  
В Германии существует вертикальное и горизонтальное финансовое выравнивание.
Под финансовым выравниванием в широком смысле слова понимается распределение задач и расходов между уровнями власти. В более узком понимании выравнивание предполагает первичное (вертикальное) и вторичное (горизонтальное) перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами.
Вертикальное выравнивание означает, что федеральный центр перераспределяет регионам (землям) часть своих финансовых ресурсов. Выравнивание доходной базы бюджетов происходит двумя способами:
1. закрепление определенных налогов за отдельными уровнями бюджетов;
2. совместное участие в отдельных налогах.
Горизонтальное выравнивание состоит в помощи богатых земель менее богатым землям. В основе такого выравнивания – два показателя:
1. величина собираемых налогов; в некоторых особых случаях происходит корректировка этого показателя, если осуществляются затраты в пользу всех земель (например, содержание портов, которыми пользуются все земли);
2. соотношение доходов, получаемых землей, и численности ее населения; в данном случае также возможны корректировки, учитывающие размеры городов, поскольку считается, что финансовые потребности жителей мегаполиса существенно выше, а также они играют важную роль в жизни жителей окрестностей.
Трансферты менее богатым землям предоставляются ступенчато.
Изъятие из доходной части бюджетов ресурсов, необходимых для горизонтального выравнивания, осуществляется по прогрессивной шкале.
Основным инструментом выравнивания является НДС.
Для бюджетов восточных земель и земель, имеющих очень невысокую численность населения, признаются особые расходные потребности, которые финансируются в виде специальных федеральных трансфертов.
Органы власти земель и местные органы власти ограничены в своих возможностях сокращать услуги и затраты. Существует много единых стандартов – зарплаты бюджетных работников и надбавки к ним, например, что является серьезной нагрузкой для земель с низким налоговым потенциалом.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить