Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Организация бюджетного процесса во Франции

Организация бюджетного процесса во Франции
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Организация бюджетного процесса во Франции

Бюджетный процесс регулируется специальными статьями Конституции 1959 г., многочисленными законами, декретами, регламентами, инструкциями, где определяется порядок представления проекта бюджета, функции центральных и региональных органов власти, участвующих в бюджетном процессе.
Составление проекта бюджета – на данной стадии существенна роль главного финансового органа страны – Министерства экономики, финансов и бюджета.
Каждое министерство и ведомство, располагая инструкциями и контрольными цифрами, составляет смету. После подготовки таких смет, они сводятся воедино, составляется проект бюджета, который должен быть одобрен правительством. В случае получения такого одобрения проект бюджета направляется в парламент.
Для осуществления парламентского контроля за увязкой бюджета с экономическими программами проект бюджета направляется вместе с докладом о выполнении индикативного плана, состоянии финансирования экономических программ.
Рассмотрение проекта бюджета осуществляется специальными финансовыми комиссиями обеих палат парламента. Однако Национальное собрание обладает большими полномочиями в области принятия бюджета. Проект бюджета сначала представляется на рассмотрение Национального собрания, для принятия решения по проекту палате дается 40 дней. Сенат располагает только 15 днями.
Палатам дается возможность дважды совместно обсудить проект бюджета. Если между палатами проявляются разногласия, то решающее слово принадлежит нижней палате.
В целом процесс рассмотрения и утверждения проекта бюджета ограничивается 70 днями. Если парламент в течение этого периода не принимает решения по бюджету, то право утверждения переходит к правительству. В этом случае президент имеет право своим указом придать бюджету законную форму.
Кассовое исполнение бюджета во Франции возложено на казначейство, входящее в структуру Министерства экономики, финансов и бюджета. Все средства, поступающие в виде бюджетных платежей, перечисляются на счет правительства в Банк Франции. На территории государства действует сеть специальных агентств казначейства (бухгалтерий), которые обобщают ежедневные данные учета всех субъектов-получателей бюджетных средств.
Организация исполнения расходов бюджета возложена на Министерство экономики, финансов и бюджета. Но непосредственными исполнителями являются министерства и ведомства, которые составляют сметы расходов.
Обобщающие данные об исполнении бюджета за год представляются в Счетную палату для анализа и составления декларации о соответствии данных центрального учета и в отдельных организациях.
Существует три вида контроля за исполнением государственного бюджета:
административный контроль – ведется в системе бухгалтерского учета исполнения бюджета, когда бухгалтеры более высокого уровня проверяют бухгалтеров более низкого уровня, а сами контролируются главным казначеем;
судебный контроль – осуществляется счетной палатой, которая проверяет состояние учета и отчетности в организациях, ведущих бюджетные счета;
парламентский контроль – осуществляется в ходе обсуждения и принятия закона об исполнении бюджета, основанием для которого являются документов, предоставляемых Счетной палатой, фининспекторами, а также отдельных министерств, исполнявших бюджет.
Во Франции действует Генеральная инспекция финансов, которую можно представить как корпорацию финансовых инспекторов-контролеров, которая связана с кабинетом министра финансов, но не входит в структуру министерства. Фининспекторы имеют право в рамках административного контроля контролировать состояние учета во всех звеньях государственных финансов, включая частные предприятия, деятельность которых затрагивает интересы казначейства (транспортные компании, строительные компании).
Действия Счетной палаты распространяются на главные бухгалтерии основных распорядителей кредитов. Счетная палата готовит доклад в парламент об исполнении бюджета.
Составление отчета об исполнении бюджета. Отчет готовит Министерство финансов и экономики, а закон об исполнении принимается парламентом.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить