Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Особенности организации бюджетного процесса

Особенности организации бюджетного процесса
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Особенности организации бюджетного процесса

В Великобритании бюджет не существует в форме единого документа – закона, который определяет и разрешает доходы и расходы государства. Ежегодно парламент принимает два основных финансовых закона:
1. закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений;
2. закон о финансах, где отражаются государственные доходы и их источники.
Составление проекта бюджета начинается с предоставления в Министерство финансов (казначейство) до начала нового финансового года заявок от министерств и ведомств в виде сметы предполагаемых расходов. Одновременно подразделения казначейства планируют налоговые и неналоговые доходы государства на предстоящий финансовый год.
Субъектами процесса подготовки проекта бюджета являются также межведомственный комитет (межминистерский) по определению государственных расходов и межведомственный комитет по бюджету. Первый комитет осуществляет прогнозирование государственных расходов на срок до 5 лет, в его состав входят сотрудники финансовых отделов министерств и ведомств. Второй комитет разрабатывает рекомендации по подготовке бюджета на очередной финансовый год, в его состав входят представители центральных министерств и ведомств.
После составления проекта бюджета центрального бюджета Великобритании предложения оглашаются в палате общин, где глава казначейства выступает с заявлением по вопросам финансов и докладом по бюджету. Оба документа подлежат опубликованию.
Рассмотрение и принятие бюджета находится в компетенции палаты общин,  палата лордов бюджетными полномочиями не обладает. Верхняя палата может только приостановить на 1 месяц прохождение бюджета после принятия законопроекта палатой общин.
Рассмотрение расходной части бюджета  проходит несколько этапов. Это связано с составом расходов бюджета и необходимостью соблюдения сроков их финансирования.
Проект расходной части бюджета государства включает:
основные сметные предположения, относящиеся к текущему финансовому году и к следующему финансовому году;
авансируемые расходы;
дополнительные сметы расходов на текущий финансовый год;
сметы сверхнормативных расходов.
Обсуждение проекта расходной части бюджета происходит постатейно, решение принимается по каждой статье отдельно. После принятия палатой общин резолюции сводятся воедино в закон об ассигнованиях, принимаемый ежегодно и санкционирующий расходы средств из бюджета центрального правительства.
Проект доходной части бюджета может быть внесен на рассмотрение палаты общин в любое время после подготовки ответа правительства на тронную речь королевы.
После обсуждения каждого бюджетного предложения в области доходов принимается резолюция палаты общин. Резолюции являются основой Билля о финансах, где они обобщаются в виде положений обо всех источниках доходов государства.
После рассмотрения и принятия в парламенте закон об ассигнованиях и закон о финансах должны быть утверждены Короной.
Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, под его контролем находятся финансовые службы министерств и ведомств.
Парламентский контроль за исполнением бюджета осуществляется путем проверки отчетов о расходовании средств. Для этого существует специальный орган палаты общин – Комитет по государственной отчетности. Указанный Комитет имеет полномочия по заслушиванию должностных лиц министерств, запросу и изучению финансовых документов, сообщать результаты проверок палате, давать рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности министерств.
По окончании финансового года министерство финансов составляет отчет об исполнении бюджета, который подлежит утверждению.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить