Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Общая характеристика системы финансов

Общая характеристика системы финансов
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общая характеристика системы финансов

США – это федеративное государство, включает 50 субъектов федерации (штатов).
Местные образования насчитывают более 85 тыс. единиц. При этом местные административно-территориальные образования имеют разные названия, размеры, соподчиненность, некоторые из них отличаются и закрепленными за ними полномочиями (отличаются из-за наличия различий в конституциях штатов, своего назначения).
Так, в составе местного самоуправления выделяются: графства; муниципалитеты;  школьные округа; специальные округа.
Графства – наиболее крупные образования. В состав графств входят муниципалитеты (города, поселки, пригороды).
Школьные округа – создаются для финансирования учреждений начального и среднего образования. Они имеют собственные источники доходов (закрепленные для этих целей налоги), но могут финансироваться также из городского бюджета.
Специальные округа – это территории, которые создаются для осуществления административного надзора и финансирования тех областей, которые представляют жизненно важные условия для граждан, а именно: водоснабжение, электроосвещение, иные коммуникации, экология и пр. Всего насчитывается 22 типа округов.
На состав системы финансов определенное влияние оказывает уровень экономического развития.
США – мощная экономическая и политическая держава. ВВП в 2004 г. составил 11,5 трлн. долл.
Отраслевая характеристика ВВП имеет выраженный постиндустриальный характер: в сельском хозяйстве создается примерно 2 % ВВП, в промышленности – немногим более 20 %, а в отраслях нематериального производства – примерно 75 % ВВП.
США являются крупнейшим экспортером товаров, услуг и капитала.
В стране достаточно благополучная ситуация с занятостью.
Если посмотреть рейтинг крупнейших компаний мира, здесь тоже широко представлено это государство. На американские транснациональные корпорации приходится 2/3 внешнеторгового оборота страны. 
В то же время существуют и проблемы в экономике. Так, более 10 % граждан находятся за чертой бедности. Страна имеет дефицитный платежный баланс на протяжении последних лет (превышает 5 % ВВП).
В последние годы особо остро встала проблема бюджетного дефицита, который превысил значение критерия Всемирного банка (3 % ВВП).
Особенностями исторического развития, оказавшими влияние на формирование системы финансов, можно назвать следующие.
В соответствии с Конституцией США штаты являются первичным звеном государства, делегировавшим часть своих полномочий федерации, а другую часть – местному самоуправлению. Поэтому федерация имеет выраженный децентрализованный характер.
По Конституции США каждое звено бюджетной системы является самостоятельным. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
Конституция США определяет полномочия федерации и разграничивает их с полномочиями субъектов федерации. Все иные вопросы устройства и деятельности штатов определяются в  конституциях штатов.
Отношения между органами власти штатов и местными администрациями устанавливаются властями штатов и существенно различаются в зависимости от штата.
Соответственно графства (муниципалитеты) имеют:
разные сферы ответственности и объем полномочий,
разный уровень контроля и поддержки со стороны штата,
разные возможности производить заимствования.
Также на систему финансов, ее параметры влияет текущая политика правительства страны.
Состав системы финансов США:
1. государственные и муниципальные финансы;
2. финансы предприятий и корпораций.
Состав сфер системы финансов:
1. государственные и муниципальные финансы: федеральный бюджет, бюджеты штатов, местные бюджеты, внебюджетные фонды, государственный и муниципальный кредит;
2. финансы предприятий и корпораций –  по формам собственности (финансы государственных корпораций и частных предприятий), по типу организации (финансы коммерческих и некоммерческих организаций).
Ведущее место принадлежит федеральному бюджету. Он позволяет выполнять следующие основные функции государства:
1. содержание органов управления государством (аппарат управления, армия, судебная власть и пр.) и финансирование иных общегосударственных расходов;
2. перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата (средства бюджета в форме субвенций и субсидий направляются на удовлетворение социальных нужд населения конкретных территорий);
3. стимулирование экономического роста и условий для развития предпринимательства.
Доля федеральных расходов в США составляет более 20 % общего объема ВВП, или более 60 % всех государственных расходов.
Федеральный бюджет условно состоит из 2 частей:
1 – Федеральные Фонды;
2 – Доверительные Фонды.
Эти части существуют самостоятельно, они разнородные компоненты бюджета.
Федеральные Фонды – это правительственный бюджет, формально не связанный с какой-либо программой. За счет средств этой части бюджета финансируются расходы на национальную оборону, науку, осуществляется внешнеэкономическая деятельность, производятся выплаты процентов по госдолгу, содержится государственный аппарат. Также часть фондов идет на поддержание отраслей экономики, на финансирование социальных расходов, включая государственное вспомоществование (помощь бедным).
Доверительные Фонды – целевые фонды, их ресурсы нельзя использовать на любые направления. Цели, на которые используются средства доверительных фондов, это социальное страхование, а также финансирование объектов производственной инфраструктуры.
Для фондов социального страхования ресурсы формируются за счет целевых налоговых сборов, а специальные фонды – за счет косвенных налогов, определенных для них.
Бюджет в США существует в форме резолюции, на основе которой принимаются два финансовых билля: по доходам и по расходам.
Бюджеты штатов и местных самоуправлений используются на удовлетворение нужд образования, здравоохранения, социальную помощь, финансирование правопорядка, состояния местных дорог и др.
Кроме собственных доходных источников на эти цели направляются субсидии из федерального бюджета (для бюджетов штатов) и субсидии из бюджетов штатов (для местных бюджетов).
Поступления из вышестоящих бюджетов ориентированы прежде всего на потребности образования, здравоохранения, социальную помощь.
В США применяется казначейская система кассового исполнения бюджета. Бюджетные средства хранятся на генеральном счете Нью-Йоркского банка Федеральной Резервной Системы (ФРС). Банки ФРС являются агентами правительства, действуют по указанию казначейства. Бюджетные средства в коммерческих банках не хранятся. Остатки могут находиться на счетах, но исключительно под залог в ФРС долговых обязательств, иных ЦБ, которые признаются Казначейством США абсолютно ликвидными.
Существенное место роль в сфере централизованных финансов США занимают внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды управляются автономно от бюджета и имеют строго целевое назначение.
Серьезное место в системе финансов США принадлежит государственному кредиту. В качестве кредитора или заемщика могут выступать как центральное правительство, так и правительство субъекта федерации – штата.
Форма заимствований, используемая правительством США, эмиссия ценных бумаг. Кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государства как форма заимствований не применяется.
Местные органы власти также обладают правом проводить заимствования. Местные займы бывают краткосрочного и долгосрочного характера, несут разную целевую нагрузку.
Краткосрочные предназначены для финансирования кассовых разрывов (образуются из-за несовпадения по времени между поступлениями доходов и необходимостью осуществления расходов) в рамках финансового года. Долгосрочные займы предназначаются для финансирования инвестиционных расходов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить