Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Налоговая система – основа формирования бюджетной системы

Налоговая система – основа формирования бюджетной системы
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Налоговая система – основа формирования бюджетной системы

Налоги являются главным источником формирования доходов государства.
Налог – обязательный индивидуальный денежный платеж безвозмездного и безвозвратного характера в государственные бюджеты, который взимается в установленном законом порядке.
Функции налогов:
1. фискальная функция – реализуется в процессе формирования доходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов в целях формирования и последующего использования финансовых ресурсов государства;
2. распределительная (социальная) функция – реализуется в процессе перераспределения доходов между юридическими и физическими лицами путем неравного обложения разных доходов;
3. регулирующая функция – проявляется в процессе решения задач налоговой политики;
4. контрольная функция – предполагает контроль за своевременностью и полнотой поступления налогов в бюджет, определение необходимости изменения в налоговой политике государства.
Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых в установленном порядке уполномоченными государственными органами.
Также как бюджетные системы, различаются налоговые системы федеративных и унитарных государств. В частности, для налоговых систем федеративных государств характерно параллельное использование основных налогов на федеральном уровне, региональном уровне и уровне муниципалитетов. В унитарных государствах налоги разделены строго на поступающие центральному правительству и местные налоги.
Налог включает ряд элементов, основными из них являются:
объект налогообложения – имущество, доходы, стоимость реализованных товаров (услуг) и другие объекты, на которые устанавливается налог;
субъект налогообложения – налогоплательщик (юридическое или физическое лицо, обязанное уплачивать налоги) или налоговый агент (лицо, являющееся источником выплаты доходов налогоплательщику), на которых законом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов;
налоговая база – денежная, имущественная или иная характеристика объекта обложения налогом;
налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу налоговой базы;
налоговый период – календарный год или иной период времени, который устанавливается применительно к каждому налогу, т.е. период, в течение которого образуется налоговая база и определяется размер налога;
налоговые льготы – предоставляемые законодательно возможности налогоплательщикам не уплачивать налог (уплачивать налог в меньшем размере) в виде освобождения от уплаты, либо применения пониженных налоговых ставок, либо применения дополнительных вычетов, уменьшающих налоговую базу.
По объекту обложения все налоги делятся на группы:
имущественные налоги;
ресурсные налоги (иначе – рентные);
налоги на потребление;
налоги на доход и капитал;
таможенные пошлины.
Широкое распространение во всех зарубежных странах имеют имущественные налоги. В качестве объектов таких налогов можно выделить:
1. недвижимое имущество;
2. материальное имущество;
3. нематериальные активы.
Ресурсные налоги относятся преимущественно к добывающим отраслям. Это плата за добычу и использование природных ресурсов.
Налоги на потребление представлены НДС, налогом с продаж, акцизами.
Налоги на доход и капитал взимаются с юридических и физических лиц, сюда относятся подоходный налог с физических и юридических лиц (или налог на прибыль).
В зависимости от способа взимания налоги делят на прямые и косвенные налоги.
Прямыми налогами облагается имущество и доходы налогоплательщиков, к таким налогам относятся налог на имущество, налог на прибыль, подоходный налог.
Косвенные налоги включаются в цену товара (услуги) в виде надбавок и оплачиваются покупателями. Величина зависит от объема реализации и рыночных цен.
По уровню бюджета, в который зачисляются налоги, различают закрепленные и регулирующие налоги. Закрепленные налоги целиком поступают в определенный бюджет, а регулирующие налоги расщепляются между бюджетами разного уровня в соответствии с пропорцией, установленной законодательно.
По уровню управления в федеративных государствах бывают налоги федеральные, региональные и местные, в унитарных государствах – центральные и местные налоги.
Количество налогов, размер налоговых ставок в разных государствах отличаются друг от друга. Такая ситуация обусловливается традициями, уровнем экономического развития, существующими особенностями государственного регулирования экономики. Но в любом случае налоги являются основной доходной составляющей бюджетов во всех странах.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить