Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Планирование на основе прогнозирования будущего развития рынка

Планирование на основе прогнозирования будущего развития рынка
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Планирование на основе прогнозирования будущего развития рынка

Есть  заметная  разница в маркетинге на стадии исследований и проектирования
продукции  и на стадии обращения и эксплуатации (потребления) продукции [2].
Во  втором  случае мы имеем дело с уже существующей продукцией, поставленной
на  поток,  а  в  первом - с будущей. Надо так спроектировать изделие, чтобы
оно  оказалось  конкурентоспособным  на тот момент, когда выйдет на рынок. А
это  будет  не так скоро, как может показаться - от начала работ по созданию
новой  марки  автомобиля  до  выпуска  первых сотен экземпляров проходит 5-7
лет.

Очевидно,   необходимо   планирование  на  основе  прогнозирования  будущего
развития  рынка  (см.  главу "Функции менеджмента"). Надо прогнозировать как
развитие  вкусов  потребителей,  уровень  их доходов, т.е. объем и структуру
рынка,  динамику  его  отдельных  сегментов, так и поведение конкурентов, их
нацеленность   на   те   или   иные   сегменты   рынка.   Цель   -  добиться
конкурентоспособности   своей   продукции.  Этого  можно  добиться  и  путем
снижения  себестоимости  за  счет  внедрения передовых технологий и обучения
персонала.  Поэтому  при  перспективном  прогнозировании  надо  смотреть  не
только на рынок, но и "внутрь" своего предприятия.

Технический  уровень  и  качество  продукции  на  мировом  рынке  растет,  и
необходимо  спланировать  подготовку новой модели так, чтобы в момент выхода
на   рынок   и  в  течение  нескольких  следующих  лет  она  оказалась  выше
среднемирового  уровня  по  потребительским свойствам, техническому уровню и
качеству.  Можно также предсказать, когда придется ее снимать с производства
-  когда она существенно отстанет от продукции конкурентов. Поскольку период
подготовки  изделия  к  выпуску может быть заметно длиннее периода массового
выпуска,  то  на  предприятии  могут  параллельно идти работы по целой гамме
изделий, которые будут затем сменять друг друга на конвейере.

Представляет  интерес  и  стратегия воспитания новой потребности (см. выше).
Так,  из-за  ухудшающейся  экологической обстановки все более перспективными
представляются  электромобили  взамен  обычных  автомобилей  с  двигателями,
работающими  на  бензине.  Однако  предприятию,  взявшемуся за осуществление
этой  перспективной идеи, придется приложить много усилий, вместе с властями
и  экологическими  организациями, чтобы воспитать у потребителей потребность
в электромобилях.

Конкретные   вопросы  разработки  и  осуществления  маркетинговой  политики,
методы   проведения   рекламы,   изучения  и  завоевания  рынка,  анализа  и
прогнозирования   поведения   потребителей   и   конкурентов  рассмотрены  в
многочисленных публикациях по проблемам маркетинга.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить