Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Неэкспериментальные методы

Неэкспериментальные методы
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Неэкспериментальные методы

При  изучении  рынка  маркетологи  используют в основном неэкспериментальные
методы.  Опросы  сравнительно  дороги  и применяются тогда, когда без них не
обойтись.  О  зависимости  спроса  от цены можно судить по объемам продаж, в
том   числе   близких   аналогов,  а  также  по  наблюдениям  за  поведением
покупателей  в  магазинах.  Сегментацию  рынка зачастую можно осуществить из
априорных  соображений,  как  это  выше  сделано  в  разделе "Жизненный путь
семьи". Большую пользу приносит анализ позиций и динамики на рынке аналогов.

Большое   значение   имеет   прогнозирование   рынка   (см.  главу  "Функции
менеджмента").  Анализ разнообразной информации, в том числе рекламной, дает
возможность  выявить  тенденции  рынка. К сожалению, ситуация на рынке может
измениться   быстро   и   неожиданно.   Примером   является  очередной  этап
экономического  кризиса  в  России  17 августа 1998 г., характерными чертами
которого  (с  точки  зрения  маркетинга)  явились  рост  курса доллара США в
несколько  раз,  паралич  банковской  системы  и  близкое к панике поведение
потребителей.

Однако   есть   область,   в   которой   прогнозы  достаточно  надежны.  Это
демографическая  ситуация.  Можно достаточно надежно предсказать численность
возрастных  групп.  Так,  резкое  снижение  рождаемости в России в 90-е годы
приведет  к  уменьшению  числа  школьников,  а  потому  уменьшится  спрос на
учебники  и  иные  предметы школьного обихода. Для начальной школы это будет
заметно  уже  в  ближайшие  годы  -  в  1999  г.  понадобится заметно меньше
букварей,  чем  в  1997  г.  К концу 2000-х годов малая численность молодежи
приведет  к  спаду  в  сфере  молодежных  товаров. С другой стороны, заметно
возросшая  смертность  в  России  в  90-е  годы  привела  к расширению рынка
ритуальных  услуг  -  от  дешевых  (для  большинства)  до  весьма дорогих (в
частности, для бизнесменов - жертв киллеров).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить