Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Мировые цены

Мировые цены
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Мировые цены

Международная торговля осуществляется по мировым ценам.  Под ними понимаются цены, по которым производятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром.  На практике мировые цены - это экспортные цены основных поставщиков конкретных товаров и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Например, на пшеницу мировыми являются экспортные цены Канады; нефть - экспортные цены  стран членов ОПЕК,  пиломатериалы- экспортные цены Швеции; каучук- цены Сингапурской биржи; цветные металлы- цены Лондонской биржи цветных  металлов; пушнину - цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов.  Если по сырьевым товарам мировую цену определяют страны - основные поставщики,  то в отношении готовых изделий решающую роль играют ведущие фирмы,  выпускающие и экспортирующие определенные типы и виды изделий,  цены которых могут быть использованы в качестве мировых. В международной торговле применяются два основных вида цен : расчетные и публикуемые.
Расчетные цены- как мы уже рассмотрели выше определяются фирмами экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различным и методами.                                                                                                                    
Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.  К ним относятся :
- справочные цены
- биржевые котировки
- цены аукционов
- цены торгов
- цены фактических сделок
- цены предложения крупных фирм.
Одними из наиболее широко применяемых в международной торговле мировых показателей являются справочные цены,  представляющие собой цены товаров  во внутренней оптовой и внешней торговли промышленно развитых стран .  Справочные цены регулярно публикуются  практически по всем основным видам продукции,  реализуемой на мировом рынке. Источниками справочных цен являются экономические отраслевые газеты и журналы, специальные  бюллетени, фирменные каталоги и прейскуранты.  Справочные цены носят номинальный характер, играют роль лишь отправной точки, с которой начинается уторгование цен при заключении сделки. 
Справочные цены в большинстве случаев представляют собой так называемые базисные цены,  т. е.  цены товара определенного количества и качества в том или ином  заранее установленном географическом пункте ( базисном пункте).
Базисные цены устанавливаются в соответствии с так называемыми базисными условиями поставок определяющими, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой и определяются, как правило,  торговыми обычаями. Попытку выработать общий подход к толкованию коммерческих терминов осуществила Международная торговая палата,  составив “ Международные правила толкования торговых терминов “ - “ Инкотермс”,  последняя редакция которых вышла в 1990 году.  Ниже представлены основные базисные условия поставок .
1.    “ Франко-завод” ( “ с завода “,  а также “ с предприятия “,  “ с рудника “,  “ со склада “ ) - EX WORKS ( EXW ) .
При этом базисном условии на продавце не лежит никаких обязанностей как по транспортировке товаров,  так и по его погрузке на транспортное средство .  Риск случайной утраты,  повреждения или гибели товаров переходит на покупателя с момента,  когда товар предоставлен в его распоряжения на складе продавца в срок,  предусмотренный контрактом,  т. е.  отделен от остальной продукции продавца и обозначен как товар,  являющийся предметом данного контракта .
2.  “ Франко-перевозчик “ (свободно у перевозчика . . . . . . . . . . . . . . название пункта ) -FREE CARRIER ( FCA).
По этому условию продавец обязан сдать товар в распоряжение указанного покупателем перевозчика в поименованном пункте .  В этот момент на покупателя переходит риск случайной гибели или порчи товара .  Экспортная лицензия и все таможенные расходы оплачиваются продавцом.
3.  “ФАС” ( свободно вдоль борта судна. . . . . . .  название порта отгрузки )- FREE ALONGSIDE SHIP ( FAS ).
По данному условию продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный контрактом порт погрузки и расположить его вдоль борта судна.  Покупатель должен выполнить экспортные формальности,  обеспечить подачу зафрахтованного судна,  погрузить товар на борт судна и нести все последующие расходы .  Риск случайной гибели переходит на покупателя с момента фактической поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в срок,  указанный в договоре .
4.  “ФОБ” ( свободно на борту . . . . . . . . название порта отгрузки )-FREE ON BOARD ( FOB).
Данное условие отличается от предыдущего тем,  что продавец обязан погрузить товар на борт судна,  зафрахтованного покупателем,  и оплатить выполнение экспортных формальностей .  Все дальнейшие расходы и риски переходят на покупателя в момент пересечения товаром линии релинга ( поручня ) судна .
5.  “КАФ” ( стоимость и фрахт. . . . . . название порта назначения)- COST AND FREIGHT ( CFR).
По этому условию продавец обязан зафрахтовать судно,  оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения,  погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный контрактом срок,  оплатить выполнение экспортных формальностей .  Риск случайной гибели товара переходит на покупателя в момент пересечения товаром поручней судна в порту отгрузки.
6. ”СИФ” ( стоимость,  страхование,  фрахт. . . . . . . . . . . название порта назначения)- COST,  INSURANCE AND FREIGHT ( CIF) .
В соответствии с этим условием продавец обязан застраховать товар от транспортных рисков .  Все остальное,  включая момент перехода рисков с продавца на покупателя,  аналогично условию “ КАФ” .
7.  “Фрахт/перевозка  оплачены до. . . . . . ” ( название пункта назначения )- CARRIAGE PAID TO . . . . . . . ( CPT ).
В соответствии с этим условием продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товаров до согласованного пункта в месте назначения и оплатить перевозчику провозную плату.  Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в этот пункт.  Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика в срок,  предусмотренный договором.
8.  “Фрахт/перевозка оплачены до . . . . . . . ” ( название пункта назначения )- CARRIAGE  AND INSURANGE PAID TO. . . . . ( CIP ).
Данное условие отличается от предыдущего тем,  что продавец обязан застраховать товар и оплатить страховую премию страховой компании .  Страхование должно покрывать стоимость товара по контрактной цене плюс 10 %.
9.  “Поставка до границы ( название пункта на границе )”- DELIVERED AT FRONTIER ( DAF) .
В соответствии с этим условием продавец несет все расходы и риски до момента передачи товара в распоряжение покупателя в обусловленном пункте на границе .  Это может быть граница страны продавца,  страны покупателя или какой-либо третьей страны.  Продавец обязан уплатить таможенную пошлину,  налоги и сборы в стране отправления товара .  Покупатель обязан принять в свое распоряжение товар,  доставленный продавцом в обусловленный пункт,  и нести в последующем все расходы и риски.
10.  “Поставка с судна “ ( название порта назначения )- DELIVERED EX SHIP ( DES ).
Это условие означает,  что продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения,  указанном в контракте .  Продавец несет все расходы,  связанные с доставкой товара до обусловленного порта.  Дальнейшие расходы,  включая выгрузку и выполнение импортных формальностей,  несет покупатель.  Риск гибели или повреждения гибели товара переходит на покупателя на борту судна в порту назначения в момент его передачи в распоряжение покупателя .
11.  “С пристани ( с оплатой пошлины )” ( название порта назначения )- DELIVERED EX QUAY ( DDU).
В соответствии с этим условием продавец несет все расходы по доставке товара в срок,  обусловленный в контракте,  на пристань ( набережную) в согласованном порту назначения,  включая оплату фрахта,  расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани .  Покупатель несет все расходы и риски с момента,  когда товар действительно предоставлен в его распоряжение на набережной в согласованном порту назначения.
12.  “Поставка без оплаты пошлины “ ( название места назначения)-DELIVERED DUTY UNPAID (  DDU ).
Продавец несет все расходы и риски по доставке товара до указанного места назначения в стране ввоза за исключением оплаты налогов, пошлин и других расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей.
13. “ Поставка с оплатой пошлины “ ( название места назначения в стране импортера )- DELIVERED DUTY PAID ( DDP )/
Данное условие предполагает максимальные обязанности продавца, в которые входит заключение договоров перевозки, оплаты и экспортных и импортных лицензий и пошлин, а также, как правило, оплата выгрузки товаров. Покупатель принимает товар в обозначенном в контракте пункте назначения и несет все последующие расходы и риски.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить