Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Международная политика продукта

Международная политика продукта
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Международная политика продукта

Экспортировать,  но что  товар,  идентичный  тому, что уже продается на внутреннем рынке, товар приспособленный к внешним рынкам,  товар идентичный, но представленный так, будто это другой товар. Ответ не прост, и хотя определенный ряд аргументов свидетельствует в пользу каждого из перечисленных вариантов, было бы неосторожно делать обобщения, в каждом отдельном случае фирма -экспортер должна хорошо взвесить все преимущества и недостатки на кратко-, средне-,  и долгосрочную перспективу. В действительности для этого необходимо учесть целый ряд параметров
- товар, его физические характеристики и функции, которые он обеспечивает
-  снова товар, но уже с точки зрения того, что символически представляет для покупателя
- рынок с его масштабами и покупательской способностью его агентов
- затраты на адаптацию и ожидаемые взамен выгоды
- размер предприятия экспортера и его средства,  а также его культура производства, часто обусловливающая стремление к однородности товаров или наоборот и т. д,
Первый вариант торговой политики соответствует стандартному торговому подходу  “Бери товар такой какой он есть,  и находи на него покупателей”. Торговый подход требует немного усилий и затрат на производство и маркетинг и невысокой квалификации  и ответственности руководителей организации. Для определенного периода времени этот подход может оказаться очень выгодным, например, если организация производит продукт, который имеет спрос на большом числе рынков и не может быть быстро имитирован конкурентами.
При определенных внешних условиях (квоты на импорт, высокие пошлины, низкие экспортные цены) руководство данной организации может  заинтересоваться осуществлением производства для рынка некоторых стран. Если достаточно производства того же изделия (без изменений),  то можно говорить о своеобразной производственной стратегии или производственном подходе, отмеченных преимуществ и прибыли при минимальных затратах. В этом случае экспорт часто нацеливается на производство конкурентоспособного и экономичного (прибыльного ) изделия,  которое, однако,  не может продаваться как хотелось бы из-за ограничений импорта. Могут быть и другие соображения  - соответствующий рынок находится в ранней стадии жизненного цикла или прибыль больше из-за низких затрат  на производство в конкретной стране.  Примеры успешной реализации этой стратегии бесчисленны. ”Мерседес-Бенц” и “Вольво” монтируют легковые автомобили в Малайзии. ”Сони” телевизоры в США и т. д. Ориентация на создание модификации продукта для удовлетворения конкретных клиентов- очень эффективная стратегия. Она может быть направлена на приспособление продукта к большему числу клиентов со сходными требованиями и тогда речь условно идет о товарной адаптации, или на удовлетворение предпочтений потребителей отдельного рынка - рыночная адаптация. Пример рыночной адаптации дает практика фирмы “Дженерал Фудс” США. Она производит различные смеси кофе для Англии (где кофе пьют с молоком), Франции и некоторых стран Латинской Америки (предпочитают кофе с запахом цикория).
Третья группа стратегий основывается на значительных изменениях продукта или даже на создании полностью нового. Они связаны с большим объемом затрат на маркетинг,  производство и конструирование продукта. Обычно целью является улучшение позиций в конкурентной борьбе без учета конкретного иностранного рынка (товарная инновация). После создания нового продукта активизируется маркетинговая деятельность для вывоза этого товара на все интересные рынки, используются полученные инновационные преимущества.
Процесс создания чего-либо нового может выступать в двух разновидностях. Регрессивное изобретение - это возобновление выпуска товара в его ранее существовавших формах, которые оказываются хорошо приспособленными для удовлетворения нужд той или иной страны. Так, фирма “Нэшнл кэш рэджистер” возобновила производство кассовых аппаратов с приводной ручкой, которые можно было продавать в два раза дешевле современных аппаратов,  и стала в больших количествах реализовывать их в странах Востока, Латинской Америки и в Испании.
Прогрессивное изобретение -это создание совершенно нового товара для удовлетворения нужды, существующей в другой стране.
Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно рассмотреть проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей.
Мы уже знаем о различных способах выхода на внешний рынок. Но сложности сбытовой политики не завершаются с выбором стратегии(способа выхода). В дальнейшем возникают проблемы использования или организации подходящего канала распределения. Многие думают, что заключение сделки об экспорте уже означает хорошее положение на рынке, будущее заказа  и прибыли. Существует много случае когда это правильно, например,  если случайно нашли хорошего агента. Однако традиционно используемые каналы распределения настолько существенно изменяются от рынка к рынку, что экспортеру бывает трудно понять, продал ли выгодно или нет, если не приложить усилия для анализа преимуществ и недостатков каждого возможного канала.
Возьмем для примера две близкие страны одного рыночного региона - Японию и Индонезию. Если мы решим продавать какой-либо товар в Японию то придется пройти через очень сложный канал- оптовый торговец, специализирующийся по данной группе товара, затем он перепродает товар региональному оптовому торговцу, а тот -местному оптовому  торговцу. В тоже время в Индонезии можно устроиться в канал, включающий импортера, который одновременно и оптовый торговец и розничный. Если известно, сколько добавляет к импортной цене каждое промежуточное звено, можно вычислить, хотя бы и приблизительно, на сколько процентов больше будет платить потребитель при каждом из различных возможных вариантов канала распределения. Сложно или нет маркетинговая служба должна позаботиться о том, чтобы обеспечить наилучший канал распределения для каждого целевого рынка.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить