Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Различные способы присутствия за рубежом

Различные способы присутствия за рубежом
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Различные способы присутствия за рубежом

Решив заняться международной деятельность фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок.   Она может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.
Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт - это пассивный уровень вовлечения,  когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющих зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.
Фирма может экспортировать свой товар несколькими способами.
Передача полномочий по экспорту. Речь идет о такой системе сбыта, когда компания, располагающая бытовой сетью в одной или нескольких зарубежных странах, предоставляет ее за определенную плату в распоряжение компании,  потенциал которых еще слаб, что бы действовать в одиночку  на международном рынке.
Экспортная франшиза. Франшиза - это система сбыта, при которой предприятие с частным капиталом управляется так, словно оно является элементом обширной организации с известным в стране товарным знаком, вывеской, оборудованием, продукцией и услугами. Франчайзер предоставляет определенные права торговой компании, которая покупает их посредством периодического платежа, пропорционального объему продаж под знаком франшизы, и берет на себя обязательство выполнять технические условия сбыта, рекомендованные франчайзером. 
Международная франшиза позволяет франчайзеру присутствовать во многих местах без необходимости финансировать свое внедрение на рынок, будучи уверенным, что его торговая марка надежно защищена, поскольку такая защита в интересах франчайзи, т. е. компании, получившей франшизу. Последняя берет на себя расходы по внедрению на рынок  и текущие затраты.
Одним из преимуществ такого метода является быстрота,  с которой можно создать сеть франшиз в одной или нескольких странах одновременно и на крупных, и на совсем небольших рынках. Численность фирм-участниц становится значительной. Для франчайзера имеет смысл передать функции развития, стимулирования сбыта и контроля национальной сети какой-то одной крупной компании, так как успех одного крупного договора о франшизе отражается на состоянии всей совокупности подобных договоров.
Описанная система сбыта подходит как для товаров потребительского спроса, так и для продукции промышленного назначения.
Коммерческие посредники. Это физические или юридические лица которых обычно называют агентами и которые,  будучи весьма многочисленными, служат посредниками в международной торговле,  оказывая услуги всех видов и зачастую занимаясь сразу несколькими видами деятельности в соответствии с имеющимися возможностями.
Коммерческих посредников можно охарактеризовать по двум критериям -способ их вознаграждения и прочность связей, которые объединяют их с экспортером.
Международный маклер, агент по закупкам,  агент по продаже и комиссионный агент - все эти четыре категории получают вознаграждение в виде комиссионных, и связь, соединяющая их с  партнером становится от первого к последнему более тесной.
Агент по международной торговле, концессионер и импортер-дистрибьютор получают вознаграждение в виде торговой наценки.  при том, что связь от первого к последнему также становится более тесной. 
Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны - партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
Совместная предпринимательская деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности.
Существуют четыре типа совместной деятельности.
Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета, или какой-то иной ценной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
Потенциальные недостатки лицензирования в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем на лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием.
Подрядное производство. Еще один вариант деятельности - заключение контракта с местными производителями на выпуск товара.
Недостаток подрядного производства - в меньшем контроле фирмы за процессом производства. В тоже время оно дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском.
Управление по контракту. В этом случае фирма представляет зарубежному партнеру “ноу-хау” в области управления,  а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом экспортирует не товар, а скорее управленческие  услуги.
Предприятия совместного владения. Предприятие совместного владения - это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной фирмы,  либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создании за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.  Такая компания пользуется многими льготами торговыми, финансовыми и налоговыми, извлекать выгоду из сложившегося уровня издержек (на материалы и рабочую силу),  а также из юридического и таможенного протекционизма, наконец дает возможность быстро адаптироваться к изменению спроса.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить