Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Экономическое образование - основа эффективных международных интеграционных процессов

Экономическое образование - основа эффективных международных интеграционных процессов
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Экономическое образование - основа эффективных международных интеграционных процессов

Мировое сообщество находится на пороге третьего тысячелетия. Мир ищет пути решения сложнейших территориальных и национальных проблем в области экономики и бизнеса, которая претерпела глобальные изменения  в сторону формирования  мировой экономики  нового типа. Особенностями этих изменений являются усиление глобальной конкуренции и усложнение процесса управления хозяйственными системами.
Главным принципом  во внешнеэкономической деятельности должен быть принцип интеграции  межгосударственного регулирования экономической взаимосвязи, формирования регионального хозяйственного комплекса со структурой и пропорциями, обращенными на потребности региона в целом. Переориентация экономики, вызванная перестройкой отношений собственности, переход  преимущественно к частной собственности и развитие рыночных механизмов требуют коренного изменения как  мышления людей, так и профессиональной их подготовки.
Интеграция - это процесс, освобождающий движение товаров, капиталов, услуг и рабочей силы от национальных перегородок; рост производительности труда и уровня жизни во взаимодействующих странах. Экономическая интеграция сопровождается, как правило, политической интеграцией. Исторически интеграционные процессы  шли от таможенных соглашений к созданию совместных  секторов и субъектов хозяйствования, унификации норм в социально-политической сфере и в  будущем - к созданию свободной экономической зоны, критерием хозяйственной деятельности которой должна  стать экономическая целесообразность.
Но для успешной реализации эффективных международных  процессов необходимо создать кадровый потенциал, способный решать стоящие перед регионом  задачи в области экономики и управления международными деловыми процессами.  Этим требованиям должны в первую очередь  отвечать управленческие кадры, которые, ориентируясь на теорию и практику современного менеджмента и предлагая  новые принципы и методы руководства предприятиями и другими  социально-экономическими образованиями, могут не только не упустить положительный отечественный опыт, но и обеспечить необходимое предприимчивое и инновационное руководство  экономически самостоятельными хозяйствующими субъектами в рыночной экономике. Это особенно важно учитывать при подготовке экономических кадров Магаданской области, для которой характерна наиболее острая картина всех финансовых, производственных и  социальных проблем, вызванных общей ситуацией в стране и региональными особенностями: отдаленностью от центральных районов и отсутствием постоянных транспортных коммуникаций. 
В связи с принятием концепции построения в России смешанной экономики происходит переход от классической многоуровневой и централизованной структуры управления экономикой к децентрализованной и демократической организации.
В условиях глобализации бизнеса особую роль  приобретает  международное сотрудничество в области подготовки управленческих кадров  с учетом развития  интеграционных экономических процессов в сопредельных территориях различных стран и обеспечения устойчивого партнерства.  Система подготовки управленческих кадров должна способствовать обеспечению эффективности системы регионального управления.  Решение данной задачи происходит посредством формирования коллектива единомышленников в области стратегии  регионального развития и использования имеющихся  региональных ресурсов.
Известно, что ни одной нации, ни одному государству не справиться в одиночку с огромным комплексом вопросов. Это требует интеграции интеллектуальных усилий, международной интеграции в области делового образования. Необходимо лишь создать эффективную форму интеграции. Еще Адам Смит  в своей  знаменитой книге “Исследования о природе и причине  богатства народов”  утверждал, что только при свободе передвижения товаров, денег, капиталов  и труда  возможно добиться   наиболее рационального  использования ресурсов общества. Создать такую свободу - открытость границ - это не просто снять таможенные барьеры, это предоставить возможность свободного  общения с людьми уже  на этапе образования, т.е. создать единое образовательное пространство.
Сегодня вершиной пирамиды, формирующей интеллектуальный потенциал территории, является университетская система образования. Длительная изоляция высшей школы России и, в  особенности,  региональных  университетов от наиболее развитых образовательных систем и недооценка значения мирового опыта в целом привели к  значительному разрыву с  образовательными технологиями ведущих стран мира, особенно в области делового образования. 
В региональной системе подготовки кадров поставлена задача  найти реальные возможности для выхода из этой изоляции. т.е. способствовать повышению качества подготовки специалистов,  формировать конкурентоспособность их профессионализма на международном уровне  и способность работать в условиях рынка.
Унификация экономического образования, которая достигается в рамках международного сотрудничества, будет способствовать дальнейшему росту  интеграционных процессов кредитной, финансовой и налоговой политики наших стран.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить