Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Опыт сотрудничества с японской фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION по подготовке менеджеров и специалистов для российских предприятий

Опыт сотрудничества с японской фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION по подготовке менеджеров и специалистов для российских предприятий
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Опыт сотрудничества с  японской фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION по подготовке менеджеров и специалистов для российских   предприятий

В российской экономике, ставшей на путь развития в условиях рынка, переход к новым управленческим технологиям требует больших затрат, связанных с переподготовкой кадров и  обновлением их знаний. В связи с этим интересен, на наш взгляд, опыт сотрудничества в этой области  с японской фирмой, так как всемирно признано, что Япония стоит на первом месте по затратам на обучение в расчете на одного  занятого (в 3-4 раза больше, чем в США). В Японии непрерывное образование  является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит около 8 часов в неделю, причем 4 часа из них - личного времени.
Концепция “гибкого работника”, являющаяся основой  японской системы профессионального обучения в фирмах, предусматривает подбор и подготовку работника по двум-трем  специальностям и повышение квалификации на протяжении всей жизни.
Учитывая, что переподготовка работника гораздо дешевле, чем его замена, а также то, что  нашим менеджерам наряду с компетентными знаниями  отечественных проблем необходимо хорошо знать новые критерии и требования рыночной экономики, интересно рассмотреть  опыт сотрудничества в этой области  Московского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов при Министерстве химической промышленности совместно с японской фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION, которое было одним из первых у истоков рыночной экономики  России.
Имеющая семидесятилетний стаж  практической деятельности в области изготовления  оборудования для систем управления производством, эта фирма кроме широкого ассортимента передовой продукции располагает большим  количеством квалифицированных кадров, которые готовы поделиться своим опытом.
Совместно с японскими преподавателями  и специалистами была подготовлена   программа для обучения менеджеров и специалистов российских предприятий в совместном техническом бюро.
При этом YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION осуществляла непрерывный контроль учебных программ и качества преподавания в техническом бюро, а также постоянное информирование инструкторов технического  бюро о последних достижениях и новых разработках фирмы и ее позициях на мировом рынке.
Особенностью японских фирм является  большое внимание, которое  уделяется продукции, выдвигаемой на мировой рынок. Таким рынком для нее в последние годы  стали бывший  СССР и теперь Россия. Поэтому, благодаря наличию разработанной новейшей технологии, фирма YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION получила возможность иметь преимущества над конкурентами на новом рынке.
В этом процессе значительную роль также сыграло  хорошее знание  потребностей российского рынка, которое формировалось в результате проведения комплекса следующих  маркетинговых мероприятий:
проведение рекламных презентаций японских систем управления в техническом бюро;
проведение семинаров по технике и методам управления специалистами фирмы на крупных   предприятиях отрасли;
анкетирование и изучение потенциальных покупателей;
изучение политики и условий  проведения технического перевооружения и реконструкции предприятий.
Успешному осуществлению этой деятельности  способствовала разработанная фирмой  система методик и опросных листов, позволяющая точно и в достаточно короткий срок  оценить потребности каждого потенциального покупателя на уровне конкретных технико-экономических  показателей и выработать встречные предложения, ведущие к заключению контракта.
В ходе технических переговоров обсуждались следующие основные моменты:
1.     1.     Соответствует ли система запросу заказчика?
2.     2.     Соответствует ли система стандартам заказчика?
3.     3.     Конкурентоспособна  ли конфигурация системы?
4.     4.     Способна ли фирма выполнить доработки, требуемые заказчиком?
В ходе коммерческих переговоров  решались вопросы по условиям поставки и оплаты  приобретаемых систем управления.
Особенностью  японского бизнеса в России по поставке систем управления является то, что предлагаются хорошо отработанные  и имеющие опыт внедрения системы. Однако, учитывая универсальную модульность и мобильность систем, фирма идет на метод адаптивного внедрения, когда по желанию заказчика обеспечивается  доработка и модификация  ряда компонентов.
Широким средством осуществления успешной маркетинговой политики является участие фирмы в международных выставках.
Нельзя не отметить достижения менеджмента японских специалистов, с которыми нам пришлось работать в течение всего периода сотрудничества. “Японский феномен” организации качества труда  проявлялся во всем: в приходе на работу за 30 минут до начала, выдаче заданий руководителем каждому сотруднику группы в  присутствии остальных членов группы, что вызывало  проявление  “синергетического” эффекта, а также ежедневном разборе результатов среди всех членов группы после окончания работы для выработки эффективной стратегии на будущее.
Открытие и функционирование в течение 5 лет совместного учебного центра по подготовке менеджеров и специалистов для российских предприятий способствовало решению главной задачи - реализации достижений научно-технического прогресса.
Размещение совместного научно-технического бюро в Московском институте  повышения квалификации руководящих работников привело к значительным успехам в таких областях, как:
рост квалификации российских менеджеров и  специалистов;
создание совместно с фирмой YOKOGAWA ELEKTRIC CORPORATION инжиниринговых  фирм;
организация совместных центров обучения;
заключение контрактов на закупку оборудования.
За период функционирования  совместного учебного центра в Москве прошли переподготовку менеджеры и специалисты почти всех предприятий химической и нефтехимической промышленности бывшего СССР.
Благодаря тому, что в учебные программы, наряду с  изучением возможностей японских систем были включены  фундаментальные проблемы по методам  управления производством и достижениям японских и других фирм в их реализации, обучение в совместном техническом  бюро способствовало значительному росту квалификации российских специалистов и менеджеров.
Появилась возможность привлечь обученных специалистов из проектных организаций  к участию в процессе адаптации японских систем на российских предприятиях.
Идея создания таким образом инжиниринговых  фирм имела две цели:
выявление особенностей управления  производством на российских предприятиях и участие в предпроектных исследованиях российских специалистов;
реализация технического и информационного интерфейса при внедрении оборудования  и методов управления фирмы с функционирующими на предприятии системами или с вновь внедряемой отечественной техникой управления в целях удешевления проектов.
Учитывая удаленность многих предприятий - закупщиков систем фирмы, а также необходимость качественно обучить не только  непосредственных пользователей, а также всю менеджерскую окружающую  “среду”  внедряемых систем управления на предприятиях, появилась необходимость создания аналогичных центров обучения в других регионах. Так, например, был создан учебный центр нефтехимической  индустрии в г. Ангарске.
Успешное обучение менеджеров и специалистов и активная деятельность фирмы в этом направлении способствовали увеличению количества заключенных контрактов и повышению уровня использования  современных методов управления на российских предприятиях.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить