Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Методика изучения фирм и методы анализа

Методика изучения фирм и методы анализа
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Методика изучения фирм и методы анализа

Изучение фирм, действующих в одной отрасли (или смежных отраслях)  с данной , является одним из важнейших аспектов исследования рынка. Как правило, изучаемые фирмы представляют собой один из следующих трех типов:  действующие клиенты, потенциальные клиенты, конкуренты.  По каждой интересующей фирме собирается максимум сведений, которые затем заносятся в банк данных. Методика изучения всех трех типов фирм практически одинакова. По интересующей фирме собираются следующие сведения [7].
1. Первоначально собираются общие сведения о фирме: ее наименование, юридический адрес, страна  размещения, номер регистрации, номер телекса и факса. Характер деятельности  и ее масштаб, место и роль на рынке, организация управления, хозяйственные и финансовые связи.
2. Сведения об экономическом и финансовом положении фирмы:   величина акционерного капитала, активов, продаж, число занятых, место в списке  ведущих компаний своей страны и мира.
3. Вид хозяйственной деятельности:  промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская, инжиринговая и т.д.
4. Характер собственности: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная.
5. Организационно-правовая форма:  акционерное общество, корпорация, общество с ограниченной ответственностью, частная компания, полное или коммандитное товарищество,  единоличная фирма и т.д.
6. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю:  национальная, иностранная, смешанная.
7. История образования и особенности развития фирмы: год создания, основные слияния и поглощения, изменения наименований.
8. Тип объединения, в  которое входит фирма, а также ее положение в нем:  материнская компания, филиал, дочерняя фирма и т.д.
9. Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров, направления специализации, номенклатура экспорта и  импорта.
10. Место фирмы на мировом рынке  по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном и мировом производстве  или торговле основными товарами, доля в экспорте и импорте страны.
11. Значение и характер внешнеэкономической деятельности фирмы:  число заграничных дочерних компаний ( в т.ч. производственных), их местоположение, виды деятельности, значение  экспорта из страны производства в деятельности фирмы; доля импортных операций в деятельности фирмы , их географическая направленность.
12. Производственная и материально-техническая база фирмы: число и местоположение производственных предприятий, их мощность; число сбытовых предприятий, складов и станций  технического обслуживания, их местоположение.
13. Важнейшие фирмы-контрагенты и конкурирующие фирмы  по основным видам выпускаемой (реализуемой) продукции.
14. Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами; наименование этих фирм, формы связей.
15. Структура аппарата управления фирмы: численный состав Совета директоров и Правления; количество производственных отделений, их название, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности.
16. Акционерный капитал: распределение между собственниками акций, контрольный пакет акций, его принадлежность и владельцы.
17. Связи фирмы с банками и характер этих связей.
Для сбора информации  об интересующей фирме используются следующие источники.
Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах (общеэкономические  и отраслевые газеты и журналы). Кроме общей информации, предоставляется ряд других сведений: обзоры по отдельным фирмам, приводится ранжирование фирм  по объемам продаж, указывается их принадлежность  к отрасли производства в стране; приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых в фирмах. Также  предоставляются сведения  о выпуске отдельных видов продукции фирмами, положении с занятостью, научно-исследовательской и патентно-лицензионной  деятельности, о ценах , экспортных сделках и др.
Информация, публикуемая самими  предприятиями:
годовые отчеты о деятельности,  составляемые к ежегодному собранию акционеров. В них анализируется деятельность фирмы  в истекшем финансовом году, подводятся итоги этой деятельности; приводятся сведения об объемах и  направлениях капиталовложений, об используемой и внедряемой технологии;  указывается  размер расходов на НИОКР; сотрудничество с другими фирмами;
балансовые отчеты ( ежегодные и ежеквартальные), в которых  отражена эффективность деятельности фирмы, ее финансовое положение и платежеспособность;
проспекты  фирмы, дающие подробную характеристику деятельности фирмы,  материалы  об истории развития фирмы, ее связях с другими фирмами и т.д.;
каталоги фирмы;
рекламные издания.
Информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями             (кредитно-справочными бюро, консультационными фирмами, торговыми палатами, союзом предпринимателей, государственными организациями): 
справки кредитно-справочного бюро, выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов о всех фирмах, независимо от их правового положения. Данные материалы не подлежат разглашению и публикации, так как собраны на основе конфиденциальных сведений, получаемых в деловых кругах, близких к этой фирме. В справках указывается  финансовое положение фирмы, ее история, перечень предприятий фирмы, состав и биография руководящих лиц, баланс и счет прибылей и убытков  фирмы за предпоследний или последний  отчетный год;
справки, выдаваемые на основе заказов международными банками данных объединенной компьютерной системы;
компьютерные досье (ростеры), выдаваемые международными экономическими организациями системы ООН (например, ЮНИДО).
Информация внутреннего пользования.  Собирается  каждой фирмой, имеющей специальные картотеки по фирмам. В некоторых организациях   могут быть заведены картотеки по товарам.
Справочники по фирмам - практически единственный вид источников информации о фирмах, в которых сведения публикуются регулярно и в систематизированном виде. Основным достоинством  справочников является  охват большого числа фирм.
Из фирменных справочников можно узнать полное и сокращенное наименование  интересующей фирмы, ее адрес, телефон, телекс; год основания и этапы развития; состав руководящих органов; сферу деятельности, дочерние фирмы, общее число предприятий фирмы  и их местоположение; основные показатели деятельности. 
Справочники делятся:
по национальной принадлежности:  международные,  национальные;
по характеру и объему публикуемой информации:  товарно-фирменные, адресные, по акционерным обществам, отраслевые, общефирменные,  директорские,  биографические, о финансовых связях между фирмами,  тематические.
Перечни (подборки)  крупнейших фирм. Позволяют определить место данной фирмы в отрасли или  стране по конкретному показателю.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить