Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Специализированные отделы в центральных службах управления

Специализированные отделы в центральных службах управления
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Специализированные отделы в центральных службах управления

Центральная  служба представляет собой функциональную службу на общекорпоративном уровне.  Предпосылкой повышения ее значимости  явилось расширение масштабов международных операций фирм и, как следствие этого, возросшая потребность в обеспечении более тесных функциональных  связей  между их отдельными подразделениями, в усилении координации их действий, направленных на обеспечение прибыли для фирмы в целом. Постепенно центральные службы из чисто консультативных и совещательных превратились в органы, осуществляющие  важнейшие функции управления в масштабах всей фирмы. В них проводится подготовка информации и рекомендаций по всем вопросам, входящим в  компетенцию служб с последующей передачей их высшему звену руководства для принятия решений.
Центральные службы  находятся в ведении высшего руководства фирмы и возглавляются вице-президентом, наделенным специальными полномочиями. Аппарат центральной службы зависит от ее размеров, характера деятельности службы и сложности ее организационной структуры.
С усложнением  процессов управления фирмами, действующими на международном уровне, и появлением ряда новых функций  управления возникла необходимость выделения в рамках центральных служб специализированных отделов. К ним прежде всего могут быть отнесены отделы по совершенствованию организационной структуры управления, занимающиеся вопросами перспективного планирования ОС, определения рационального сочетания принципов централизации и децентрализации управления, а также разработки гибких организационных механизмов. Кроме того, в рамках центральных служб существуют отделы, специализирующиеся на общефирменном  контроле,  маркетинге, организации и обслуживании производства.
С транснационализацией деятельности фирм  в рамках центральных служб появились отделы, занимающиеся осуществлением внешних связей фирмы с правительственными органами как на  местном, так и на общегосударственном уровне, с прессой и другими средствами массовой информации, а также с общественностью. В ведении специальных отделов по осуществлению связей с общественностью могут находиться вопросы рекламы в целях создания престижа фирмы в обществе (реклама благотворительной деятельности и т.д.).
С усилением централизации управления крупной фирмой повышается необходимость создания специальных отделов  в центральных службах управления. Это является важнейшей особенностью современной структуры транснациональных корпораций, что следует из рационального сочетания в управлении принципов централизации и децентрализации


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить