Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Планирование

Планирование
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Планирование

Для повышения конкурентоспособности фирмы на международных рынках  сегодня требуются не столько крупные финансовые инъекции в производство,  как совершенно новые подходы к его организации, управлению и планированию.
Исходным этапом внутрифирменного планирования является маркетинг.  Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности  предприятий  на выпуск конкурентоспособных видов продукции  в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.  При этом считается, что реализация данного ассортимента товаров  или услуг позволит фирме получить наиболее высокие прибыли или занять прочное положение на рынке.
Маркетинг как управленческая  деятельность включает в себя:
изучение спроса и требований потребителей к товарам;
составление программы по маркетингу исходя из комплексного учета рыночного спроса;
установление верхнего предела цены товара  и рентабельности его производства;
разработку инвестиционной политики фирмы;
определение конечного результата хозяйственной  деятельности фирмы.
Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой  политики, которая предполагает определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; постоянное исследование состояния и тенденций развития  мировых товарных рынков, подсчет возможных затрат на организацию сбыта  (расходы на рекламу, транспортировку и доставку товара).Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.
Внутрифирменное планирование представляет собой обоснованное определение основных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении  заблаговременно  учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие  благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Планирование - один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает  единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Основными элементами внутрифирменного планирования являются:
1. Прогнозирование, которое включает изучение перспектив развития отдельных отраслей, национальной экономики и целых регионов. Прогнозирование непосредственно связано  с маркетингом и принимает форму рыночной  стратегии фирмы. Подобная работа, как правило,  требует серьезного ресурсного и кадрового обеспечения, значительных затрат времени, большого опыта в этой области и солидной информационной базы.
2. Постановка задач. Формирование общих задач происходит на базе прогноза и предполагает установление прибыльных сроков их выполнения, а также определение ресурсного обеспечения.
3. Корректировка плана. Производится конкретизация сроков выполнения плана, увязка между отдельными стадиями программы, поставками, производственными и сбытовыми операциями. 
4. Составление  бюджетов: распределение ресурсов между подразделениями и составление различных бюджетов. Бюджет - это план в цифровом  выражении, баланс доходов и расходов в денежном и натуральном выражении.  Затем на этой основе определяются конкретные функции каждого подразделения  и исполнители, ответственные за отдельные операции.
5. Конкретизация плана. Производится выработка конкретных установок в распространении принятых решений на низшие звенья. С этого момента начинается непосредственно реализация плана.
Процесс планирования включает 3 этапа:
анализ стратегических проблем. На этом этапе необходимо проанализировать рынок, на котором фирма будет работать, а также факторы внешней среды фирмы. Необходимо продумать позитивные моменты  функционирования фирмы в данной рыночной среде, а также представить  возможные негативные последствия;
прогноз будущих условий деятельности  и определение задач с тем, чтобы определить достижимые и первостепенные по важности;
выбор оптимального варианта развития. На этом этапе необходимо определить все материальные и  организационные средства развития фирмы. Особое внимание следует обратить на три важнейших показателя: место фирмы на рынке; ее принадлежность к хозяйственному сектору и отрасли; ассортиментную структуру производственных программ.
Третий этап является наиболее сложным, так как включает всю информацию, полученную на первых двух этапах, производится анализ всех возможных аспектов функционирования фирмы и выработка оптимального варианта развития.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают 3 вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное, тактическое (текущее).
Стратегическое планирование  заключается в основном в  определении главных целей деятельности фирмы   и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов, при этом учитываются способы  и средства достижения поставленных целей, а также обеспечение необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование охватывает период в 10 - 15 лет, влияет на функционирование всей системы  управления, имеет отдаленные последствия.
Текущее планирование заключается  в определении промежуточных целей  на пути достижения стратегических целей и задач. При этом виде планирования  детально разрабатываются  средства и способы решения задач, использование ресурсов, а также внедрение новой технологии.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить