Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Внешнеторговые операции

Внешнеторговые операции
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Внешнеторговые операции

Внешнеторговая операция представляет собой комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих этот обмен. В данный комплекс могут входить реклама товара (услуги), создание сбытовой сети, маркетинговые исследования, проведение переговоров, заключение и исполнение договоров и т.д.
Международные расчеты по внешнеторговым операциям носят документальный характер и осуществляются на основе  различного рода документов. Основным документом, регламентирующим внешнеторговые операции, является  международный договор.
В международной практике выделяются 4 основных вида внешнеторговых операций.
1. Экспортная операция - продажа товара   иностранному покупателю, предусматривающая последующий вывоз товара за границу.
2. Импортная операция - покупка  у иностранного контрагента  товара и ввоз его в страну покупателя.
3. Реэкспортная операция - покупка товара у иностранного контрагента, ввоз его в страну покупателя с последующей перепродажей не подвергшегося переработке  товара за границу иностранному покупателю.
4. Реимпортная операция - приобретение  с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
Экспорт продукции - самый простой путь проникновения на международные рынки. Предприятие  продолжает производить всю продукцию в своей стране, а для координации экспорта может создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
Предприятие  при выходе на внешний рынок преследует такие цели, как получение валютной выручки, освоение новых рынков сбыта продукции, реализация  ненужного оборудования, излишков сырья и материалов при изменении профиля предприятия. Непосредственное осуществление внешнеэкономической деятельности российскими предприятиями содействует повышению конкурентоспособности их продукции, повышает уровень управления и хозяйствования. Кроме того, участие во внешнеэкономической деятельности может  содействовать росту занятости и повышению квалификации работников. Международное сотрудничество в определенной степени компенсирует негативные последствия распада хозяйственных связей между бывшими республиками  СССР, испытывающими серьезные экономические трудности. 
Выход предприятий на внешний рынок проходит в несколько этапов.
1. Принятие решения после объективной оценки ситуации на соответствующем сегменте мирового  рынка, а также собственных возможностей обеспечить производство и реализацию соответствующей  конкурентоспособной продукции.
2. Выбор организационного  варианта выхода на внешний рынок.
2.1.  Непосредственный выход на внешний рынок через собственную  внешнеторговую фирму или  отдел внешнеэкономических связей  (в крупных системах - через управление внешнеэкономических связей).
В отличие от  внешнеторговой фирмы отдел внешнеэкономических связей является составным элементом системы управления предприятием-экспортером. В его состав входят: протокольный отдел, отдел научно-технического сотрудничества, отдел маркетинга и ряд других. К его основным задачам как органа управления относятся:
планирование и организация экспортно-импортных операций;
маркетинговая деятельность;
участие в выставках, ярмарках, презентациях;
прием иностранных партнеров  и командирование собственных  за рубеж и т.д.
2.2. Выход на внешний рынок с помощью посредников. Создание собственных внешнеэкономических служб на предприятии оправдано, если:
доля экспорта велика в общем обороте;
внешнеторговые операции осуществляются регулярно;
выпускается продукция с высоким уровнем конкурентоспособности, уникальная по своим свойствам; 
невысок уровень конкуренции на соответствующем сегменте мирового рынка;
на предприятии   имеется   необходимое  количество специалистов по внешнеэкономической деятельности.                                     
Если предприятие-изготовитель выходит на зарубежные рынок с сильной конкуренцией и сложной продукцией, хорошо известной потребителю, имеет смысл обращаться к зарубежным фирмам-посредникам, хорошо знающим местный рынок и имеющим на нем свое место. Это также необходимо, когда требуется “доводка” экспортируемой продукции до уровня, удовлетворяющего местных потребителей. Как правило, зарубежные фирмы-посредники обходятся дороже, чем  отечественные. 
3. Обязательным условием выхода на внешний рынок является декларирование товаров, пересекающих границу, органами таможенного контроля.  Обязательное декларирование было введено в 1989 г. Осуществляется декларирование по грузовой таможенной декларации стандартного вида и обязательно как для экспортеров  товаров, так и для импортеров.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить