Повышение профессионального уровня педагогов-дефектологов |
Повышение профессионального уровня педагогов-дефектологов
Методическая работа во вспомогательной школе. Успехи в обучении и воспитании во многом зависят от постановки методической работы во вспомогательной школе. Особенностью её является сочетание расширения и углубления знаний и по обшей, и по специальной педагогике. Это обуславливается отсутствием у части преподавателей и воспитателей дефектологического образования. Основой совершенствования педагогических знаний и мастерства педагогического персонала является самостоятельная работа каждого из них над повышением своего теоретического уровня и деловой квалификации. Формы методической работы: методическое объединение учителей и воспитателей 1-4 классов, учителей- предметников 5-9 кл. и воспитателей. Заседания методических объединений проводятся один раз в четверть. Руководят ими заместители директоров. В планах работы методических объединений отражаются: заслушивания докладов, сообщений; обзор педагогической периодической печати; изучение, обобщение, внедрение в практику передового педагогического опыта через открытые уроки; взаимопосещение уроков; практикумы. Проводятся 1 раз в четверть, до начала и в конце учебного года. Большую роль в организации методической работы играют школьные методические кабинеты, в которых концентрируется вся психолого-педагогическая литература в помощь учителю, воспитателю, обобщение передового педагогического опыта ( справочники, газеты, журналы, бюллетени). Методический совет под руководством завуча реализует задачи методической работы, участвует в составлении плана методической работы школы, направляет и контролирует работу методических объединений. Методические оперативки проводит директор или его заместители. На специальных семинарах рассматриваются проблемы основ олигофренопедагогики и специальной психологии; школы передового опыта; проводится индивидуальная методическая работа с педагогами. Курсовая переподготовка педагогов проводится раз в 5 лет при институтах последипломного образования, или на соответствующих кафедрах педагогических институтов и университетов.
|