Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Системный подход в управлении педагогическим процессом

Системный подход в управлении педагогическим процессом
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Системный подход в управлении педагогическим процессом

Руководящая деятельность администрации вспомогательной школы. Совет школы. Педагогический совет.
Общее руководство во вспомогательной школе-интернате (школе) осуществляется директором школы и его заместителями по учебно-воспитательной работе, а также лицами, ответственными за отдельные участки работы: помощником по хозяйственной части, классным руководителем и т.д.
Директор - главный наставник учителей и единоначальный руководитель школы, держащий в своих руках все нити внутришкольного управления. Заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают нормальную работу учебно-воспитательного процесса, определяют школьное расписание, разрабатывают и практически осуществляют меры по обеспечению высокой эффективности коррекционно-воспитательной работы, организуют систематическую помощь учителям и воспитателям в овладении мастерством воспитания и обучения. Директор и завучи должны иметь дефектологическое образование.
Функции директора - правильное комплектование классов, организация повсеместного динамического изучения учащихся всеми педагогами, обеспечение единства и преемственности всех звеньев педагогического процесса, согласованности.
Свою сложность и специфику представляет руководство ученическим самоуправлением. Недостаточная социальная зрелость, серьёзные нарушения мотивационной системы лишают возможности предоставления активу самостоятельности в руководстве ученическим коллективом. Функция педагогического управления - обеспечить помощь учащимся в приобретении навыков руководства.
Особенная роль внутришкольного управления отводится врачу-психоневрологу. В решении задач вспомогательной школы большое место занимает родительский комитет, который содействует пропаганде дефектологических знаний среди родителей, шефская помощь, воспитательная работа с родителями.
Нормальное управление невозможно без четкого планирования. Перспективное, календарное, текущее планирование. Цель внутришкольного контроля - проверка, насколько точно, правильно и своевременно выполняются запрограммированные задачи. Контролируются: состояние знаний, умений, уровень воспитанности; качество проведения уроков, внеклассных занятий; правильность планирования учебно-воспитательного процесса, его коррекционное направление; работа педагогов по повышению своего индивидуально-теоретического уровня; выполнение отдельных поручений и плановых заданий должностными лицами. Цель - обыкновенная проверка, оказание помощи. К документам учёта и отчетности относятся: книга учета учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, дневники, книга протоколов заседаний педсовета, книга приказов, годовые отчёты, документы, которые ведутся согласно существующим положениям.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить