Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Переписка с родителями

Переписка с родителями
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Переписка с родителями

Ввиду того, что многие родители живут далеко от школы, переписка с ними крайне необходима и полезна. Она преследует разные цели, это могут быть:
информация о проводимых в школе мероприятиях для родителей;
информация об успехах учащихся в учебной, трудовой деятельности и общественной работе;
выражение благодарности родителям за положительное воспитательное влияние на ребенка;
рекомендация и консультация по вопросам воспитания ребенка;
рекомендация по осуществлению лечебно-оздоровительной работы в семье;
приглашение на групповые и индивидуальные беседы и консультации.
Некоторые школы вводят традиционные формы переписки: письма-обращения, адресованные всем родителям, в связи с началом учебного года, началом обучения ребенка в вспомогательной школе и окончанием школы. Переписку осуществляют учителя, воспитатели, врачи, вожатые. Традиционные письма-обращения подписывает директор школы, председатель родительского комитета и обязательно классный руководитель, воспитатель.
В письмах по поводу начала обучения ребенка во вспомогательной школе целесообразно кратко рассказать о задачах школы, высказать уверенность, что именно здесь будут созданы все условия для успешного развития ребенка и для подготовки его к жизни. К письму хорошо приложить памятку, в которой следует указать, какие учебные предметы изучаются в данном классе, какой помощи ждет школа от родителей в воспитании ребенка. В письмах к родителям учащихся выпускных классов подчеркивается особая значимость заключительного этапа обучения во вспомогательной школе и роль родителей в формировании социальных качеств ученика, оканчивающего школу. Даются также рекомендации родителям по вопросам трудоустройства. Всем родителям рассылаются письма-поздравления с началом учебного года, в них выражается уверенность в дальнейшем укреплении сотрудничества семьи и школы. К письмам прилагается примерный план мероприятий по сотрудничеству школы с семьей. Школа просит родителей высказать свои предложения по улучшению этого сотрудничества. Такие письма способствуют укреплению авторитета школы, педагогов, не оставляют равнодушными никого из родителей.
Описанными выше формами не исчерпывается работа вспомогательной школы с семьей. Она неизмеримо шире, требует больших творческих усилий с обеих сторон. Одним из главных условий ее эффективности является взаимосвязь между всеми формами работы школы с семьей. В этом плане целесообразно, чтобы дефектологи искали эффективные способы воздействия на родителей, помогающие активно включать их в учебно-воспитательный процесс. Способы эти предполагают в основном специальную подготовку родителей, привлечение их к коррекционно-педагогическим занятиям с детьми. Деятельность вспомогательной школы в работе с родителями должна быть проникнута оптимизмом, уверенностью в силах и возможностях родителей и родственников ребенка. Следовательно, обучение родителей методам вмешательства в поведение ребенка должно осуществляться с той целью, чтобы научить их преодолевать вредные привычки детей, направленно формировать у них навыки выполнения основных социально-бытовых обязанностей.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить