Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями бывают общешкольными, классными и индивидуальными. К первым можно отнести общешкольные родительские собрания, привлечение родительского комитета к решению актуальных вопросов жизни школы, проведение родительских дней, оформление стендов в помощь родителям, организацию выставок ученических работ, показ родителям художественной самодеятельности учащихся, встречи родителей с работниками производства и др. В качестве внутриклассных форм работы с родителями можно рекомендовать классные родительские собрания, демонстрацию кинофильмов на темы, продолжающие темы собраний, проведение открытых уроков для родителей, групповых консультаций, бесед и пр.
Индивидуальные формы работы связаны с посещением педагогами семьи учащегося, изучением условий быта, взаимоотношений между родителями и детьми. Такие посещения - очень удобное время для общения педагога с родителями. Для беседы родители могут быть приглашены также в школу. Эффективной следует сделать и переписку с ними. Центральной задачей всех форм работы вспомогательной школы с семьей является педагогическое просвещение родителей, педагогическая пропаганда с целью повышения культурного и педагогического уровня, В соответствии с таким пониманием мы не выделяем педагогическую пропаганду как особую форму. Она пронизывает всю работу школы с семьей.
Общешкольные формы работы с родителями
Общешкольные родительские собрания - одно из действенных средств взаимосвязи в системе "школа - родители". Они обеспечивают эффективное влияние школы на решение ряда сложных социально-педагогических проблем школьного обучения и семейного воспитания. Специфические условия работы вспомогательных школ (абсолютное большинство их в нашей стране - учреждения интернатного типа) обусловливают особый подход к регламентированию времени проведения собраний и содержанию рассматриваемых вопросов.
Практика работы передовых вспомогательных школ-интернатов, накопивших положительный опыт взаимодействия с родителями, показала, что целесообразно проводить общешкольные родительские собрания не чаще трех раз в течение учебного года: перед началом (когда родители привозят детей в школу); в течение учебного года (в период зимних или весенних каникул) и в конце (когда детей отпускают на летние каникулы). Если учесть, что большинство родителей учащихся вспомогательных школ в большей степени нуждаются в советах и помощи со стороны педагогических коллективов, чем родители учащихся массовых школ, то станет ясно, какое огромное значение имеет тщательная подготовка общешкольных собраний, умелый выбор актуальных вопросов повестки дня. Практика вспомогательных школ и наши исследования показывают: там, где подготовке собраний уделяется должное внимание, они проходят организованно при возрастающей активности родителей.
На общешкольных собраниях родителей знакомят с итогами и основными задачами работы школы; заслушивают отчет родительского комитета о проделанной работе, избирают его новый состав. Большой интерес у родителей вызывают собрания, на которых их вводят в курс школьных дел, знакомят с планом воспитательной и учебной работы школы на новый учебный год, намечают совместные мероприятия. Специфические черты, характеризующие большинство семей учащихся вспомогательных школ, своеобразие психофизического развития детей требуют, чтобы на каждом собрании обязательно разъяснялись особенности аномального развития умственно отсталых детей и рассказывалось о возможностях кор-рекционного воздействия на них в условиях семейной микросреды. Эффективность общешкольных родительских собраний повышается при соблюдении следующих основных условий:
знании педагогическим коллективом школы условий семейного воспитания каждого ученика и основных данных, характеризующих индивидуальные особенности родителей;
тесной координации деятельности родительского комитета с администрацией и общественными организациями школы;
заблаговременном оповещении родителей о времени проведения собраний и повестке дня;
квалифицированной подготовке материалов и докладов; умелом изложении материала, которое обеспечивает поддержание неослабевающего интереса к докладу и активности обсуждения; подготовке некоторых родителей к выступлению в прениях; приведении примеров и фактов из жизни, учебной и трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы, организации выставок, концертов школьной самодеятельности.
При планировании учебно-воспитательной работы на учебный год в плане общешкольных мероприятий по работе с родителями целесообразно предусмотреть лекции и доклады, посвященные:
знакомству родителей и представителей общественности с актуальными вопросами воспитания, особенностями семейного воспитания и организацией быта и трудовой деятельности учащихся в школе и вне ее;
разъяснению задач вспомогательной школы по коррекции недостатков развития и подготовке учащихся к трудовой жизни;
своеобразию развития и психофизического состояния умственно отсталого школьника, обусловленных характером дефекта; особенностям первичных дефектов, возникающих под болезнетворным влиянием, и вторичных отклонений в результате неблагоприятных условий воспитания;
задачам вспомогательной школы и родителей по всестороннему развитию умственно отсталых учащихся;
содержанию и методам умственного, физического, трудового, нравственного, этического и эстетического воспитания;
возможностям и перспективам развития умственно отсталого ученика (на основе катамнестического анализа по выпускам);
нравственной и юридической ответственности родителей за воспитание детей.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить