Художественная самодеятельность учащихся
Во вспомогательных школах, как и в массовых, учащиеся широко вовлекаются в самодеятельную работу. Главная сущность её состоит в художественно-эмоциональном освоении учащимися действительности в рисунке, лепке, песне, танце, художественном чтении, музыке, и др. видах искусства. Для умственно отсталых детей характерно не проявлять особого интереса к искусству: они редко поют, играют на инструментах, редко рисуют. Участие в коллективе художественной самодеятельности увлекает их исполнительной деятельностью. Дети, всецело отдаваясь ей, переживают душевный подъём, наслаждение. Однако, эти чувства не глубоки по содержанию и замедленны: окончилось выступление - и угасает душевный подъём, сохраняется лишь потребность в повторном наслаждении, которая постепенно становится главным мотивом, обусловливающим тяготение к развлечению. Задача педагогов состоит в том, чтобы, опираясь на эту установку, сформировать у учащихся необходимые эстетические чувства, обеспечить преобразование пассивно-созерцательного отношения к искусству в активное, творческое. Возможность этого находится в прямой зависимости, во-первых, от того, в какой мере ученик чувствует свои успех, во-вторых, - насколько сильно его исполнительская деятельность влияет на зрителей - сверстников и взрослых. Основными видами художественной самодеятельности являются: школьный хор, кукольный театр, кружки (драматический, танцевальный, изобразительного искусства, художественной вышивки, резьбы по дереву и т.п.). Во вспомогательной школе внеурочная работа по физическому воспитанию направлена на общее физическое развитие, коррекцию движений и общее оздоровление учащихся. Работа по подготовке разрядников по отдельным видам спорта не ведётся. Всестороннее физическое развитие и коррекция движении детей обеспечиваются комплексом мероприятий, к которым относятся: • утренняя гимнастика; • подвижные игры и развлечения (хороводы, пляски, катание с гор на санках); • экскурсии, прогулки, походы, занятия лёгкой атлетикой, упражнения в беге на коньках, ходьбе на лыжах, плавание; • закаливание (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры); • гигиенические мероприятия в режиме дня (нормальный сон, отдых, питание, уход за телом и одеждой); • занятия лечебной физкультурой и др. Основной организационной формой внеклассной работы по физическому воспитанию является кружок физкультуры. Работой его руководит учитель физкультуры, опираясь на физкультурный актив школы.
|