Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Роль ученических организаций в решении задач воспитания умственно отсталых школьников

Роль ученических организаций в решении задач воспитания умственно отсталых школьников
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Роль ученических организаций в решении задач воспитания умственно отсталых школьников

Класс, воспитальная группа, детская организация (формальные первичные коллективы)- это объединение учащихся, связанных совместной деятельностью. Основной вид ее - учеба, значит, в их качестве выступают классы. Состав учащихся и в воспитательной группе, и в детских отрядах - один и тот же коллектив. Черты: небольшое количество детей; заметно выраженная разновозрастность состава (неравномерность развития детей, обусловленная неодинаковой тяжестью дефекта; существование параллельных групп с идентичным составом учащихся) класс, группа продленного дня, детский отряд.
Микрогруппы, стихийно возникающие на ситуационно-эмоциональной основе. Начинаются с 1-2 чел. Интересы и действия их не всегда совпадают с интересами коллектива. Есть дети-одиночки. Часто дети - активисты, количество которых возрастает с возрастом детей. Задача: создать предпосылки успешного формирования в классе коллективистских связей и отношении.
Важнейшей функцией коррекционно-воспитательной работы в этом направлении является постоянный подъем ребенка на новый уровень развития путем формирования новых личностных качеств и перестройки сложившейся у него жизненной позиции из личностного в коллективистский план, в новые виды деятельности и общения. Достигается это не назидательными беседами, а организацией жизнедеятельности детей и созданием благоприятных для этого условий. Приемы таковы:
•    накопление у детей опыта совместной деятельности и общения, способствующих их сплочению в коллектив (деятельность педагога направлена на вопросы урегулирования межличностных взаимоотношений в какой-то из общностей детей; педагог вмешивается в процесс образования микрогруппы, регулирует его, учитывая психофизические возможности, оказывает влияние на выдвижение активистов, но не без согласия большинства детей);
•    формирование актива детей, коллектива (на первом этапе - учитель и воспитатель, постепенно роль организатора переходит к детскому активу: старосте и т.д.);
•    установление тесной связи между первичными коллективами (ведущая роль принадлежит школьной детской организации);
•    создание нормального социально-психологического микроклимата в коллективе (воспитание у детей сочувствия, а не озлобленности).
Педагоги программируют деятельность самоуправления, направляют каждое их действие, учат искусству руководства другими.
Затем постепенно освобождают учащихся от опеки, дают им инициативу и самостоятельность.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить