Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Система подготовки умственно отсталых детей к работе (пропедевтика, профессиональная диагностика, профориентация, трудовое обучение)

Система подготовки умственно отсталых детей к работе (пропедевтика, профессиональная диагностика, профориентация, трудовое обучение)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Система подготовки умственно отсталых детей к работе (пропедевтика, профессиональная диагностика, профориентация, трудовое обучение)

Трудовая подготовка умственно отсталых детей разделяется на общую и специальную. Общая - это овладение основными видами труда, встречающимися в жизни людей. Специальная - это профессиональная подготовка учеников.
Профессионально-трудовое обучение состоит из таких звеньев: трудовая пропедевтика, профессиональная ориентация и профессионально-трудовое обучение.
Трудовая пропедевтика (1-3-й класс). Ее задачи:
•    формирование общей готовности к труду и трудовому обучению;
•    на уроках ручного труда и в процессе бытового, общественно-полезного труда способствовать формированию начальных навыков профессиональной подготовки. На них усваивают приёмы работы с картоном, тканью, бумагой, деревом, металлом, глиной, пластилином; учатся вязать, шить, работать с природным материалом;
•    приобретение навыков работы с инструментами;
•    обучение принимать правильную рабочую позу;
•    учатся регулировать свои рабочие усилия.
Основная форма занятий ручным трудом - урок. Коррекционная направленность уроков труда: обогащение и коррекция представлений об окружающей среде, развитие мышления, памяти, воли, моторики, воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, образованности, коллективизма.
Социально-бытовой труд организовывается во всех классах. Самообслуживание - соблюдение личной и общественной гигиены;уход за одеждой и обувью; уборка классной комнаты, спальни; дежурства, уход за растениями и животными, помощь на кухне.
Общественно-полезный труд: ремонт книг, учебных пособий, работа на участке, сбор макулатуры, металлолома, лекарственных растений, изготовление кормушек для птиц.
Профессиональное определение (4-й класс). Ручной труд в мастерских. Задачи: общетехническая подготовка учеников к профессионально-трудовому обучению.
Профессионально-ориентационная работа проводится на всем протяжении обучения (беседы о профессии, экскурсии на производство). Связь школы с производством, куда направляется на работу выпускник, забота о трудовом воспитании школьников относится не только к учителям труда, но и ко всем педагогам школы.
Знакомство с условиями труда в мастерских (станки, инструменты, материалы); видами труда: ученики приобретают простейшие навыки и умения по обработке материала (назвать их), изготовление простейших предметов потребления.
Целенаправленно развивается восприятие, речь, память, воображение, мышление, моторика, воспитывается организованность, ловкость, чёткость. Главным является то, что у учеников воспитываются интересы и наклонности к выбору профессии.
В процессе педагогического наблюдения необходимо обращать внимание на качества, особо важные в профориентационных целях.
1.    Общее физическое состояние ребенка.
2.    Состояние нервной системы.
3.    Школьная успеваемость учащегося.
4.    Выносливость ребенка при осложнении внешних факторов.
5.    К каким видам деятельности проявляется у учащегося склонности, возможности и каким он отдает предпочтение,
6.    Наиболее выраженные черты поведения учащегося.
7.    Особенности работоспособности учащегося.
8.    Интересы учащегося.
9.    Особенности психического развития умственно отсталого школьника.


 

You have no rights to post comments