Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Роль трудового воспитания в социальной адаптации умственно отсталых школьников

Роль трудового воспитания в социальной адаптации умственно отсталых школьников
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Роль трудового воспитания в социальной адаптации умственно отсталых школьников

В широком смысле трудовое воспитание включает две группы задач:
а)    формирование у учащихся прочных профессионально-трудовых умений, навыков, воспитания культуры труда и умений использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки;
б)    воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственное отношение к заданиям, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и выполнять требования трудовой дисциплины.
Как умственное, так и физическое развитие большинства учащихся вспомогательной школы таково, что школа обязана, изучив возможности отдельных учеников, определить доступность для них того или иного вида труда и подготовить их к труду по определенной профессии прямо в школе.
Применительно к вспомогательной школе можно выдвигать требование о внедрении элементов политехнизации в обучение детей с целью более эффективного решения общей задачи школы - задачи разностороннего воздействия на развитие аномального ребенка для преодоления его умственной недостаточности и улучшения подготовки учащихся к трудовой деятельности.
К основным средствам трудового воспитания относятся:
а)    система занятий ручным трудом в младших классах;
б)    система профессионально-трудового обучения в старших классах;
в)    все мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, в интернате) и самообслуживания.
Уроки ручного труда справедливо рассматриваются во вспомогательной школе как предварительная подготовка учащихся к систематическому профессионально-трудовому обучению.
Начиная с IV класса, все учащиеся вспомогательной школы включаются в профессионально-трудовое обучение, которое в этот период приобретает ведущее значение в общей системе трудового воспитания умственно отсталого ребенка.
Тщательное клинико-педагогическое изучение учащихся, постоянное наблюдение за ними в процессе их трудовой (а также игровой и учебной) деятельности позволяют учителю и врачу к концу обучения детей в IV-V классе установить возможный профиль индивидуальной трудовой подготовки ученика.
Несмотря на то, что трудовое обучение во вспомогательной школе имеет профессиональный характер, в ряде случаев для некоторых учеников это обучение все же имеет значение только общей подготовки к труду, так как окончательная профессиональная ориентация происходит уже после окончания учеником школы.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить