Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Тематическое (календарное) планирование занятий

Тематическое (календарное) планирование занятий
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тематическое (календарное) планирование занятий

Основными типами планов учителя являются два; тематический и поурочный. Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса.
В самом общем виде годовой тематический план представляет собой перечень тем всех занятий. Основная цель планирования - определить оптимальное содержание занятий и рассчитать необходимое для них время.
Чтобы занятия не были случайным набором уроков, а образовывали стройную систему, необходимо осуществлять тематическое планирование по определенной технологии.
1. Приступая к тематическому планированию, учитель внимательно изучает образовательную программу по своему курсу или самостоятельно разрабатывает ее в соответствии с образовательными стандартами и собственной педагогической позицией. Особое внимание уделяется общему количеству отводимых на учебный курс часов (реально, за вычетом праздничных дней, всегда часов получается меньше, поэтому планирование необходимо осуществлять «с запасом»), главным тематическим блокам или разделам курса и деятельностной направленности программы (какие виды деятельности учеников будут приоритетными).
2. Общее количество годовых часов распределяется по основным разделам (блокам) курса с учетом как тематических, так и деятельностных компонентов.
На данном этапе важно отвести время тем деятельностным элементам обучения, которые напрямую не связанны с основными темами курса-Например, отдельного времени требует ученическое целеполагание и планирование индивидуальных программ по курсу, периодические занятия детей по индивидуальным планам.
3.    После определения основных блоков тематического плана рассчитывается учебное время для каждого из них. Это важный этап планирования учителем годового учебного времени. Чтобы выполнить окончательное распределение отведенных часов по разделам курса, не следует «слепо» использовать типовые рекомендации или примерные тематические планирования, публикуемые в методических журналах. Необходимо учитывать различные факторы.
Например, крупные разделы или темы лучше завершать до наступления каникул, чтобы контроль образовательных результатов детей по этим темам совпадал с четвертными контрольными работами. Можно заранее оценить значимость, сложность и необходимость той или иной темы в общеобразовательном процессе. Некоторые учителя отводят больше времени тем вопросам или видам деятельности, в которых они могут обеспечить наилучшие результаты.
4.    Распределив учебное время на каждый тематический и деятельностный блок курса, учитель переходит к планированию занятий внутри каждого из них. Во-первых, определяются главные цели, которые будут решаться в каждом блоке (разделе, теме). Эти цели являются продолжением целевых установок образовательной программы курса. Во-вторых, выбирается оптимальная технологическая структура занятий по блоку. В-третьих, на основе технологической карты уточняются формы предполагаемых занятий, методический инструментарий и другие особенности обучения.
Тематический или деятельностный блок курса расписывается в виде входящих в него занятий. По каждому занятию приводятся следующие данные:
•    Номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, т. е. второй урок по данной теме, пятьдесят третий - с начала занятий.
Тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках).
•    Тип (форма) занятия (урок, экскурсия, лабораторная работа и т. п.).
•    Цель занятия (записывается главная цель; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы).
•    Дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т. п.).
•    Домашнее задание (дифференцированное/репродуктивное, частично-поисковое, творческое/, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т. д.).
При желании учитель может включить в описание занятий и другие элементы, например методы обучения, ключевые проблемы, виды дея-тельностиучеников и т. п.
5.    При окончательной компоновке годового тематического плана возможна корректировка последовательности блоков и предварительно распределенного на них времени.
Тематический план удобно оформлять в табличной форме на компьютере или на больших складывающихся листах (например, миллиметровой бумаге).


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить