Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Использование современных способов обучения: компьютеров, аудио и видео аппаратуры

Использование современных способов обучения: компьютеров, аудио и видео аппаратуры
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Использование современных способов обучения: компьютеров, аудио и видео аппаратуры

На уроках во вспомогательной школе, в первую очередь, используются видеопособия, средства звукозаписи. Имеются попытки использования телевизионных учебных передач. В процессе обучения чаще остальных используются также диафильмы, немые кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы.
В младших классах преобладает показ диафильмов. Их демонстрация может быть выборочной, каждый кадр задерживается столько времени, сколько нужно для полного понимания учебного материала учащимся.
Не редко диафильмы разрезаются на отдельные кадры, которые демонстрируются в нужном наборе, как диапозитивы.
Для показа объектов в движении, в первую очередь рекомендуются применять кинофрагменты и немые кинофильмы. Показ этих пособии учитель сопровождает пояснениями. Показ кинофильмов в основном целесообразен в конце изучения темы для закрепления, повторения учебного материала, расширения и углубления полученных знаний.
Умственно отсталые дети, особенно в младших классах быстро утомляются. Поэтому имеет значение длительность показа учебных фильмов. В младших классах рекомендуется демонстрация до 15 минут, в старших классах - 25 минут.
Эффективность данных пособий зависит от подготовки учителя к уроку и правильного их применения. До просмотра и после него необходимо проведение бесед. В ходе показа учитель с помощью вопросов привлекает внимание детей к главному, важному в познавательном отношении материалу.
Использование эпидиаскопа и кодоскопа вполне правомерно во вспомогательной школе. С помощью эпидиаскопа можно показывать небольшие чертежи, рисунки, иллюстрации из книг, сопровождая демонстрацию беседой и объяснением.
На уроках труда, математики с помощью кодоскопов демонстрируются записи и зарисовки, построения чертежей, которые обычно пишутся на доске.
В учебных целях используется звукозапись. Поскольку для вспомогательной школы ни кассеты, ни диски с записями специально не выпускаются, большое значение имеет их правильный подбор. Возможно прослушивание не только целого текста, но и отрывков для закрепления пройденного материала, как иллюстрация к беседе, после рассказа учителя.
Перед прослушиванием учащимся дается установка, на что обратить внимание, что запомнить. По окончании проводится заключительная беседа, позволяющая выявить, как поняли прослушанное ученики. Звукозаписи чаще всего используются на уроках чтения и развития речи, пения и музыки.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить