Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Основные направления и своеобразие применения проблемного и программированного обучения во вспомогательной школе

Основные направления и своеобразие применения проблемного и программированного обучения во вспомогательной школе
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Основные направления и своеобразие применения проблемного и программированного обучения во вспомогательной школе

Для программированного обучения характерно: П расчленение материала на отдельные небольшие группы;
2)    включение системы предписаний по последовательному применению действий;
3)    предъявление заданий по проверке усвоения каждой части;
4)    соблюдение ответов, информирующих учащихся о степени его ответа.
Во вспомогательной школе применяются элементы программированного обучения при закреплении знаний учащихся старших классов, в литературе освещен опыт использования программиров анного обучения на уроках математики, русского языка, географии. В пользу применения этого метода свидетельствуют такие моменты, как возможность получения учеником информации о том, правильно или неправильно он выполнил задание, развитие самоконтроля, самостоятельности. При этом у учителя имеется возможность быстро выявить затруднения школьников, своевременно оказать им помощь.
Наибольшее распространение во вспомогательной школе получили программированные задания по проверке знаний учащихся с помощью перфокарт. Но школьники затрудняются работать с ними. Поэтому необходима предварительная работа, направленная на формирование у учащихся умений выполнять соответствующие операции. Кроме перфокарт применяются карточки с программированными заданиями, где помимо задания и ответов имеется шифр. Перфокарты и корточки содержат разные по трудности и объему задания, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
Для фронтальной проверки знаний учащихся применяются также цифровые и графические диктанты.
В перфокарты, перфопапки целесооброзно закладывать несколько вариантов программированных заданий, что позволяет не только формировать у учащихся общие понятия, но и проводить большую работу по их дифференциации.
Проблемное обучение
В общей дидактике проблемным считается такое обучение, при котором учитель, используя специальные педагогические средства, ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных операций. К основным формам проблемного обучения относится проблемное изложение, частично-поисковая работа, исследовательская деятельность.
Во вспомогательной школе проблемное обучение в полном объеме не используется. В старших классах, например, можно организовать проблемное изложение нового учебного материала с помощью рассказа и беседы. Оно представляет собой обсуждение проблемной ситуации, которая содержит в себе противоречия между знанием и незнанием. Это изложение бывает двух типов. В одних учитель, создав проблемную ситуацию, сам подробно показывает все звенья ее решения. Используя второй тип проблемного изложения, учитель привлекает к участию в решении проблемы самих учащихся. Он сообщает фактический материал, а школьники сами пытаются делать выводы.
Проблемная ситуация должна не только содержать противоречия, но и быть интересной, вызывать у учащихся желание разобраться, найти выход из создавшейся ситуации, а главное дети должны чувствовать, что решение проблемы им посильно.
Эвристические беседы относятся к группе частично - поисковых методов. При сообщении новых знаний учитель с помощью умело поставленных заданий, анализа материалов, явлений подводит учащихся к "открытию", например, нового правила.
Рассматриваемая форма организации обучения требует большого внимания в правильной постановке проблемных вопросов. Вопрос можно считать проблемным только в том случае, если он имеет логическую связь как с ранее изученными понятиями, так и теми, которые надо усвоить в определённой учебной ситуации, они должны содержать в себе познавательные трудности, вызывать чувства удивления при сопоставлении нового с ранее известным. Вопрос должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднения, но в тоже время посильным для самостоятельного нахождения ответа.
Можно и нужно внедрять элементы проблемного обучения в дополнении и во взаимосвязи с традиционными методами.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить