Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Концепция развития дефектологической науки на Украине

Концепция развития дефектологической науки на Украине
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Концепция развития дефектологической науки на Украине

1.    Разработка общедефектологической теории. Ставится задача научной обоснованности специфического развития аномальных детей для осуществления коррекционной работы с ними. При ее решении будет значительное продвижение в развитии науки.
2.    Создание истории Украинской дефектологии.
3.    Создание новых психологических технологий в работе с аномальными детьми.
4.    Научное обоснование цели социализации аномальных детей
5.    Разработка теоретических основ и конкретных методик ранних дифференциальных диагностик аномального  состояния (чем раньше выявлено, тем успешнее и эффективнее можно проводить коррекцию развития аномальных детей).
6.    Изучение особенностей развития, обучения, воспитания детей с разными комбинированными дефектами и неохваченных детей с ЗПР. Необходимы научные разработки для обучения детей, страдающих психическими расстройствами, детей с тяжелыми отклонениями.
7.    Исследование криминологических проблем в дефектологии.
8.    Определение новых сфер профессиональной подготовки аномальных детей.
9.    Создание государственной системы дефектологической помощи населению.
10.    Разработка современных технических средств коррекции.
11.    Проблема исследования новых форм и путей интеграции в обществе. Создание клубов, товариществ, студий для аномальных детей.
12.    Научное обоснование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации дефектологических кадров.
Наряду с первоочередными стратегическими задачами реформирования общего образования и Украине, изложенными в государственной национальной программе "Освiта" ("Украина XXI столетия"), перспективными для специального образования являются и такие;
•    создание в Украине законодательной базы для обеспечения образовательных потребностей лиц, возможности которых получить образование ограничены их недостатками, состоянием здоровья или конкретными социальными условиями;
•четкое определение единых принципов и нормативов образовательных потребностей лиц с физическими и психическими недостатками (потребности в индивидуализированных условиях обучения, специальных технических средствах, особенном содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и других услугах, которые непосредственно связаны и необходимы для успешного обучения);
•разработка типов и видов диагностических, образовательных, профессиональных и реабилитационных учреждений;
•    установление и выработка государственных образовательных стандартов дошкольного, школьного и послешкольного обучения лиц с физическими и психическими недостатками:
•разработка государственных аттестационных нормативов для лиц с физическими и психическими или сложными недостатками, которые усвоили образовательные программы специальных учебно-воспитательных учреждений (прошли полный курс общеобразовательной и профессионально - трудовой подготовки);
•обоснование потребности государства в целом и отдельных регионов, в частности, в перспективном развитии системы специальных учреждений, а также прогнозирование подготовки специалистов - дефектологов на основе разработки статистического учета и создания банка данных на детей с недостатками физического и психического развития.
Построение системы специального образования основывается на концептуальных положениях определения ее структуры и организации коррекционно-компенсаторного обучения и воспитания, которые являются общими и обязательными для всех типов и видов образовательно-воспитательных учреждений.
Наиболее значимыми среди них являются: приоритетность специального образования, демократизация, непрерывность, вариативность, индивидуализация, дифференцированность. единство усилий всех социальных институтов воспитания.
Научно-исследовательская работа Института дефектологии АПН Украины ведется в направлении «Теоретические и методические основы развития дефектологии на Украине» и охватывает такие темы:
Психолого-педагогические основы осознания учебной деятельности умственно отсталыми учащимися.
Психолого-педагогические основы усовершенствования обучения лиц с недостатками слуха в условиях непрерывного образования.
Компенсаторно - реабилитационная организация учебно-воспитательного процесса в школе для детей с нарушениями зрения.
Особенности коррекционно-воспитательного процесса в специальных школах.
Психолингвистические основы подготовки детей с психофизическими недостатками к школьному обучению.
Психолого-педагогические основы формирования учебно-познавательной деятельности детей с задержками психического развития.
Психологическая диагностика умственного развития детей как фактор их коррекционного обучения.
Научно-теоретические основы диагностики и коррекции трудностей
обучения детей с нарушениями речи.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить