Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Пути минимизации причин кризисного состояния в системе специального образования

Пути минимизации причин кризисного состояния в системе специального образования
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пути минимизации причин кризисного состояния в системе специального образования

С целью минимизации причин кризисного состояния в системе специального образования и воспитания необходимо:
2.1. Создать в государстве законодательную базу для обеспечения образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Проанализировать сеть специальных интернатных и дошкольных учреждений для детей с недостатками физического и психическою развития, принять меры относительно ее сохранения, оптимизации соответственно банка данных о наличии детей с психофизическими недостатками.
2.2.    Изыскать возможность создания постоянно действующих служб социально-психологической помощи детям с психофизическими недостатками, центров диагностики и консультаций для родителей.
2.3.    Просмотреть существующие подходы к специальному образованию, его структуры, целей, задач, содержания коррекционного обучения, воспитания и трудовой подготовки. Предусмотреть возможности обучения отдельных групп детей с ограниченными физическими или умственными возможностями в условиях интегрированной среды.
2.4.    Привлечь внимание государственных учреждении, частных структур, фондов к потребностям специальных учреждений в вопросах их материально-технического оснащения, обеспечение необходимыми для коррекционного обучения учебниками, пособиями, дидактическими материалами, стимулировать творческую деятельность педагогов-практиков, ученых-дефектологов и общественных организаций. С этой целью стимулировать (возможно, частично освободить от налогообложения) предприятия, которые трудоустраивают детей-инвалидов и детей с ограниченными психофизическими возможностями по истечении обучения в школе или не облагать налогом средства, которые выделяются  предприятием для  потребностей специальных (коррекционных) учебных заведении.
2.5.    Расширить возможности овладения профессиями учениками с психофизическими недостатками на базе профессиональных учебных заведений, специальных классов школ-интернатов с углубленной профессиональной подготовкой и пр.
2.6.    Разработать необходимые государственные аттестационные нормативы, законодательные акты, механизмы внедрения на постоянной основе бронирования рабочих мест для выпускников специальных учреждении различных типов, которые прошли полный курс обучения и профессионально-трудовой подготовки, обеспечение их жильем и гарантирование социальной защиты.
2.7.    Обосновать потребности государства в целом и отдельных регионов и частности в перспективном развитии различных моделей специальных учреждений, прогнозировании подготовки специалистов-дефектологов на основе создания банка данных о детях, которые требуют социальной помощи и реабилитации.
2.8.    Осуществить мероприятия, направленные на раннее выявление наследственных и врожденных заболевании, нарушений слуха, зрения, центральной нервном системы; на расширение сети специальных (интегрированных классов при общеобразовательных школах с целью полного охвата детей с ограниченными физическими и умственными возможностями коррекционным обучением и реабилитационными мероприятиями.
2.9.    С целью повышения качества медицинской, педагогической, социальной и физической реабилитации инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями  необходимо осуществить мероприятия по привлечению и закреплению кадров для работы с ними путем предоставления специальных льгот и повышения оплаты труда.
2.10.    Требует коренного улучшения профессионально-трудовое обучение и трудоустройство детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, в частности:
а) обоснование методики экспертизы их трудовых возможностей и профессиональной ориентации, основанном на психофизиологической диагностике:
б) пересмотр критериев ограничений труда по мотивам состояния здоровья, ориентируясь на высококвалифицированный и творческий труд;
в)    обеспечение инвалидам возможности получения профессиональной специальности в средних специальных и высших учебных заведениях;
г)    разработка и внедрение механизмов бронирования рабочих мест для выпускников специальных учреждений и стимулирования использования их труда на предприятиях, независимо от форм собственности, в том числе индивидуальной по месту проживания;
д)    расширение возможностей трудоустройства инвалидов на предприятиях за счет рациональной организации режима труда и отдыха (сокращенный рабочий день или педеля, гибкий график работы, прибавление перерыва во время труда и т.д.);
е)    благоприятствование развитию специализированных предприятий, в том числе товариществ инвалидов, и монопольным правом на производство, предусмотрев создания в них службы медицинского обеспечения реабилитационного процесса;
е) развитие специальных форм и способов приобщения инвалидов к культурной деятельности, физической культуре, спорту; расширение выпуска методических и практических рекомендаций, пособий для тех, кто занимается физической культурой и спортом.
2.11. Самый больной вопрос, который стоял и сорок лет тому назад, есть сегодня и будет завтра - это реабилитация детей с недостатками слуха, зрения, языка, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Для успешной реализации этой проблемы необходимая специальная аппаратура, способы индивидуальной коррекции, компьютерное, аудиологическое, офтальмологическое оснащение, визуальные приборы со специальными коррекционно направленными программами, учебниками, наглядно-дидактическим материалом.
2.12. Требует пересмотра система финансового обеспечения специального образования. Школы-интернаты, дошкольные учреждения, детские дома и реабилитационные центры должны финансироваться с государственного бюджет, а специальные классы и дошкольные группы при общеобразовательных учреждениях содержатся за счет местного бюджета. Освободить все типы специальных учебных заведений от обязательного налогообложения продукции учебно-производственных мастерских при условии, если в производственном процессе рядом с педагогами и обслуживающим персоналом участвовали воспитанники этих учреждений. Это существенно улучшит материально-техническую базу учреждения, предоставление специальных услуг, оздоровление учеников, приобретение спортивного, художественно-культурного оснащения и т.д.
2.13. Ввести для предприятии всех форм собственности, которые не бронируют рабочие места и не устраивают детей-инвалидов и детей с ограниченными психофизическими возможностями, которые прошли полный курс обучения и профессионально-трудовой подготовки, специальный налог. Отчисленные таким образом средства могут быть использованы для расширения сети предприятий товариществ инвалидов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить