Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Общее состояние государственной поддержки детей в Украине

Общее состояние государственной поддержки детей в Украине
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общее состояние государственной поддержки детей в Украине

В сложном комплексе проблем общественного развития Украины как независимого государства стержневым направлением выступает демократизация и гуманизация всех сфер жизни и деятельности граждан. Тем не менее, если демократические преобразования постепенно приобретают стойкий необратимый характер, то состояние гуманизации, правовой и социальной защиты, сохранение здоровья, всестороннего и гармонического развития детей отстает.
Наиболее заметно отставание проявляется в системе социальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Ситуация, что сложилась, характеризуется ухудшением не только количественных, но и качественных характеристик, в частности обострением проблемы здоровья. Лишь за последние года заболеваемость среди детей в Украине, которые в силу различных обстоятельств нередко приводит к инвалидности, возросла на 19,2 процента. Среди хронических неинфекционных заболевании, как прозвучало на коллегии Министерства образования и науки, доминируют психоневрологические (328,8 тис. болезни нервной системы и органов чувств (1,3 млн), вследствие чего у 15-20 процентов подростков происходит снижение психической и социальной адаптации.
Для детей, которые живут и исключительно трудных социальных условиях (дети-инвалиды, сироты, больные, лети с ограниченными физическими или умственными возможностями развития и пр.) создана разветвленная сеть специальных (коррекционных) учебно-воспитательных учреждений: детские сады, детские дома, школы-интернаты, школы продленного дня для приходящих детей, учебно-реабилитационные и медико-реабилитационные центры.
В 754 школах-интернатах и детских домах для различных категорий детей (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, умственно отсталые, с задержкой психического развития, с нарушением речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата) содержатся, учатся и получают комплекс лечебно-коррекционных мероприятии 153,6 тыс. лиц, в том числе и дети-инвалиды, с ограниченными умственными возможностями в 391 школе-интернате (61,6 тыс. лиц).
Уже поступая в школу, около 80 процентов детей имеют те или иные отклонения в состоянии своего здоровья, свыше 10 процентов - задержку психического развития. Количество детей, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, представляет 1,2 миллиона. Как информирует Научный центр радиационной медицины АМН Украины, к началу третьего тысячелетия следует ожидать увеличения количества детей с психофизическими недостатками.
В таких условиях наблюдается также возрастание детской инвалидности: если на протяжении 1993 г. пополнили группы детей-инвалидов 19 тыс., то в 1998 г. их училось 152 тыс. человек. Из них лишь каждым третий находится в специальном учебном заведении, получая вместе с обучением комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий.
В последнее время слабеет внимание общества к потребностям специальных учреждений, сокращается их сеть, ухудшается материально-техническое оснащение, разрываются ранее налаженные связи с производством. Практически не решается проблема трудоустройства выпускников.
Крайне неудовлетворительно специальные учреждения обеспечиваются учебной, методической литературой, дидактическими и нагляднымн материалами, специальным оснащением, что усложняет достижения конечной цели - социально-трудовой адаптации и интеграции выпускников в общество.
Достаточно острой остается и проблема полного охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями специальным обучением. Значительный процент из них учится в массовой школе, где обучение и воспитание осуществляется без учета особенностей развития таких детей, не соблюдается охранительно-педагогический и лечебный режим, не обеспечивается коррекция присущих им недостатков развития. Затрудняющиеся освоить сложный программный материал и не получающие индивидуальной педагогической помощи, такие дети становятся «трудными», а педагоги всяческими усилиями стараются избавиться от них. Через неблагоприятные условия воспитания у учеников возникает ряд побочных отклонений, которые тяжело корригируются даже в условиях специального обучения.
Заостряется проблема трудоустройства выпускников специальных учебно-воспитательных учреждении. Ежегодно завершает обучение 6,5-7 тыс. выпускников с психофизическими недостатками, из них свыше 4 тыс. умственное отсталых. Одновременно плохо решается проблема оздоровления и медицинского обслуживания детей. Через постоянный недостаток средств в местных бюджетах для потребности образования практически прекращена закупка медицинского оборудования, медикаментов для лечения детей в условиях школы-интерната. Профсоюзные органы, медицинские учреждения самоустранились от решения проблемы оздоровления детей, в особенности аномальных, детей-сирот и тех, что по определенным причинам остались без заботы родителей.
Ухудшается кадровое обеспечение в спецшколах-интернатах. За последние года из школ-интернатов ушли 3,9 тыс. лучших педагогов. Не решен и вопрос обеспечения специальных дошкольных учреждений, школ-интернатов кадрами учителей-дефектологов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить