Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Стратегии управления персоналом предприятия

Стратегии управления персоналом предприятия
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Стратегии управления персоналом предприятия

Под управленческой стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются проблемы, стоящие перед ним, и распределяются необходимые для этого ресурсы. Любая стратегия должна быть внутренне
целостной, совместимой со средой, сбалансированной по ресурсам, реальной, в меру рискованной и органично сочетать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия.
На практике стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач предприятия или связанных с ее развитием, и включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, к которой входят миссия, общеорганизационные и специфические цели.
Другой элемент стратегии - приоритеты, или ведущие принципы распределения ресурсов (в данном случае - человеческих). их можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных для предприятия проблем; выделять пропорционально потребностям; предоставлять всем подразделениям поровну, если они близки по размерам и занимаются подобными видами деятельности. Первый подход в большей степени целесообразен в переломные моменты деятельности предприятия, когда нужно концентрировать силы на решающих направлениях, второй и третий - в период спокойного развития.
Элементом стратегии является также правила осуществления управленческих действий, в частности, работы с кадрами. Для разработки стратегии необходима совместная работа многих людей, поэтому в крупных западных фирмах для этой цели часто создаются специальные группы по 10-15 человек, состоящие из руководителей основных подразделений и специалистов высшей квалификации, представителей коллектива, внешних консультантов. их усилиями разрабатываются ключевые принципы стратегии, ее альтернативные модели и сценарии событий.
В большинстве случаев предприятия имеют не одну, а несколько стратегий, которые определяют их деятельность в различных направлениях. Основной стратегией, что отражает способы достижения миссии предприятия, является генеральная стратегия. В соответствии с генеральной стратегии разрабатываются функциональные стратегии, которые отражают пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными функциональными подразделениями.
Так, в условиях рынка одной из важнейших функциональных стратегий предприятия является кадровая стратегия.
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) - это специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики .
Так, диверсифицированную стратегию следует использовать крупным предприятиям, которые осуществляют различные направления деятельности, подразделения которых функционируют в различных природноклиматических зонах, с разной демографической ситуацией, состоянием рынка труда, культурными традициями и т.п. При этом основной задачей данной стратегии является обеспечение независимого развития объектов на основе взаимной поддержки и взаимопомощи.
В небольших узкоспециализированных предприятиях, которые функционируют на одном рынке, которые имеют однородный состав персонала, целесообразно использовать концентрированную кадровую стратегию.

Каждой из указанных маркетинговых стратегий соответствует определенный вид кадровой стратегии. При этом реализация той или иной стратегии управления персоналом требует менеджеров со специфическим набором качеств.

В целом дженерал стратегии предприятия делятся на две группы:
• стратегии функционирования (связанные с поведением предприятия на рынке);
• стратегии развития (в качестве объекта выступает потенциал предприятия и его конкурентные преимущества).
стратегии функционирования подразделяются на следующие виды (классификация по Г. Портера): стратегия лидерства в низких затратах; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования.
Стратегии развития предприятия подразделяются на следующие виды: стратегия роста, стратегия умеренного роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия.
Маркетинговые стратегии предприятия могут различаться также по характеру, в соответствии с чего выделяют следующие их виды:
• наступательная (характерна для стратегии роста и умеренного роста);
• наступательно-оборонительной (характерна для комбинированной стратегии);
• оборонная (характерна для стратегии сокращения деятельности).
Инструменты реализации кадровой стратегии предприятия приведены на рис. 5.5.

В результате применения этих инструментов меняется поведение работников, повышается эффективность их работы, улучшается структура трудового коллектива.
Проблемы оптимизации планирования и прогнозирования использования человеческих ресурсов вызывают необходимость изменения отношений к кадровой составляющей информационного обоснования решений, принятых на всех функциональных уровнях управления предприятием. Зарубежными исследователями обращается внимание на трудности взаимопонимания между высшим руководством предприятия и специалистами по управлению персоналом, что вынуждены ограничиваться пассивной позицией в подготовке важнейших стратегических решений, а их успех во многом определяется данными о персонале предприятия. Для предоставления такой информации и повышение роли специалистов по управлению персоналом в подготовке важных стратегических решений предлагается наладить регулярное информационное обеспечение управленческого персонала предприятий с помощью мини-докладов.

К тому же, рекомендуемая тематику таких мини-докладов, включающих: вопрос увольнения персонала; обобщенные данные об сверхурочные работы и связанные с ними расходы; данные о несовершенстве системы оплаты труда; данные о подготовке и переподготовке кадров, о текучесть кадров в различных подразделениях предприятия и др.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить