Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Фискальная и регулирующая функции системы налогообложения

Фискальная и регулирующая функции системы налогообложения
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Фискальная и регулирующая функции системы налогообложения

В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учетной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово-экономической политики. Основными для системы налогообложения являются фискальная и регулирующая функции.
Фискальная функция обеспечивает поступление средств в государственный бюджет за счет налоговых изъятий. Регулирующая функция заключается в стимулировании или ограничении тех или иных производств, реализации тех или иных товаров и услуг и осуществлении тех или иных расходов в соответствии с государственными интересами. Таможенные сборы позволяют государству воздействовать на конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках. Освобождение благотворительных расходов от налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса РФ поощряет предпринимателей расходовать средства на социально значимые мероприятия. Упрощенный или льготный порядок уплаты налога на добавленную стоимость на экспортируемые товары в соответствии с таможенным законодательством и ст. 151 Налоговою кодекса РФ способствует активизации работы российских предприятий на внешних рынках. Право, предусмотренное ст. 283 Налогового кодекса России, уменьшить налоговую базу текущего налогового периода по налогу на прибыль на всю сумму полученного в предыдущих налоговых периодах убытка или на часть этой суммы способствует выходу нерентабельных предприятий из кризисного состояния. Снижение налогов для малых предприятий в начале их деятельности стимулирует расширение рынка товаров и свободной конкуренции через увеличение числа предпринимателей, имеющих небольшой капитал с перспективой их роста. Предусмотренные главой 25 Налогового кодекса РФ уменьшенные ставки обложения доходов от участия в финансировании других субъектов (15%, 6%) в сравнении со ставкой налога на прибыль (24%) стимулируют расширение рынка российского капитала, причем в наибольшей степени поощряются вклады в российские организации (за счет наименьшей ставки 6%).
В общем законные способы снижения налогового бремени, как правило, основываются на выборе хозяйственной тактики и стратегии, стимулируемых государством через снижение налогов и отчислений; выполнении правил бухгалтерского учета, позволяющих сократить налогооблагаемые статьи расходов; соблюдении нормативов, обеспечивающих уменьшение налогооблагаемой прибыли.
При построении и проведении политики снижения налогового бремени организации следует иметь в виду, что уменьшение налоговых платежей - не цель, а способ улучшения финансового состояния и повышения инвестиционной привлекательности организации. Особенно для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью чистая прибыль - главный критерий инвестиционной привлекательности. От чистой прибыли таких организаций напрямую зависят возможные выплаты инвесторам и уровень котировки их акций на фондовых биржах, поэтому принимать меры к снижению налогов целесообразно только в том случае, если расчеты показывают, что это дает прирост чистой прибыли. Недопустимо уменьшение налогов ценой ухудшения финансового состояния. В этом заключается искусство внутрифирменной политики снижения налогового бремени.
Общим показателем тяжести налогового бремени (уровня налоговых изъятий) принято считать процентное соотношение всех уплачиваемых налогов к выручке от продаж. Использование этого показателя предложено Департаментом налоговых реформ Министерства финансов России для юридических лиц.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить