Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Методы совершенствования системы учета расчетных операций

Методы совершенствования системы учета расчетных операций
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Методы совершенствования системы учета расчетных операций

На основе такого анализа организации могут определить меры по совершенствованию системы учета расчетных операций, выработать рекомендации по созданию механизма улучшения расчетных отношений, обеспечить максимальный эффект от этих отношений, улучшить финансовый результат.
Предлагаемые методы и потребность в их использовании возникают из предпосылок, типичных для реальной финансовой практики. Обратим внимание на основные из них.
При осуществлении расчетов между хозяйственными структурами за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги часто возникают вопросы о сроках погашения задолженности, ведь простые формы расчетов, как известно, являются способом беспроцентного кредитования дебиторов, поэтому должник заинтересован в максимальном оттягивании сроков возврата платежа. Для кредитора, напротив, эти средства становятся изъятыми из оборота (иммобилизованными). Их наличие позволило бы кредитору извлекать дополнительный доход из оборота. Приемы политик по сокращению сроков возврата платежей могли бы не только стимулировать деловую активность дебиторов, но и повышать ее у кредиторов, поэтому в целом такие приемы выступают в роли катализатора эффективности внутрифирменных и межхозяйственных экономических отношений.
Для сокращения сроков возврата платежей применяются политики предоставления скидок или процентов за кредит дебиторам, зависящих от скорости погашения дебиторской задолженности. Другим приемом в проведении политики ускорения расчетов является факторинг как вид финансово-коммерческих услуг, суть которых состоит в приобретении банками и другими организациями долгов предприятий (обязательств по оплате поставленных товаров и выполненных работ или услуг). Факторинг предполагает оплату этих товаров банком по мере их поставки при предъявлении отгрузочных документов. В дальнейшем долги с покупателей взимает та организация (банк), которая оказывает факторинговые услуги. При этом в тех случаях, когда со стороны клиента нарушены обязательства (например, имеется несоответствие качества товаров условиям контракта, которое было установлено после их приемки покупателем), все риски по взиманию долгов переходят вновь к клиенту.
Факторинг выгоден для клиента, так как способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, сокращению затрат, связанных с взиманием дебиторской задолженности, оплатой процентов за кредит, упрощению взаимоотношений с банками. За оказание факторинговых услуг банк взимает комиссионное вознаграждение, покрывающее затраты на осуществление факторинга, включая процентную ставку по использованным кредитным ресурсам, и обеспечивающие прибыль. Факторинг - один из существенных источников доходов банков.
Организация, принимающая меры по сокращению срока возврата платежей, при эффективном использовании их в обороте будет иметь дополнительный источник увеличения прибыли в виде отдачи от вложений в оборот досрочно полученных сумм. Сокращение сроков денежных поступлений также сократит потребность в получении кредитов в банке. Однако меры по ускорению расчетов требуют определенных затрат, и важно, чтобы доходы, полученные от этих мер, превышали сумму таких затрат. В противном случае указанные меры не только не улучшат результат, но и принесут убыток.
Сказанное определяет цель анализа политик ускорения и повышения эффективности расчетов, которая заключается в выявлении оптимального сочетания расходов и доходов от операций по ускорению денежных поступлений, повышению ликвидности активов и дебиторской задолженности, следовательно, увеличению оборачиваемости средств в расчетах и размера прибыли, обусловленного приростом ликвидности и оборачиваемости.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить