Задача производства
Важнейшая задача производства - выбор оптимального ассортимента выпускаемой продукции. Финансовая политика определяет принципы, цели, приоритеты, критерии и подходы в решении подобных задач исходя из сложившихся условий и предполагаемых перспектив. В основу такого выбора могут быть положены ограничения в ресурсообеспечении, в спросе и рентабельности каждого из планируемых видов изделий. Иначе говоря, перспективы сбыта выбираемой продукции увязывают с возможностями ресурсообеспечения и рентабельностью, которые выступают в качестве критериев выбора. В итоге предполагаемая продукция получает три оценки: по степени спроса, ресурсообеспечению и рентабельности. Каждая из трех оценок выражается количеством баллов. Количество баллов, присваиваемых при ранжировке исследуемых видов продукции по указанным критериям, определяется группой экспертов на основе учета различных факторов, характеризующих взаимодействие объекта с окружением. Руководство может оценивать продукцию без привлечения экспертов, если считает, что ситуация достаточно ясна и не требует использования экспертных методов. Анализ возможностей ресурсообеспечения предусматривает изучение наличия заявок, заказов на поставки, контроль над расходованием сырья и материалов в производстве, составление регистра поставщиков, их возможностей и условий поставки, наличие счетов к оплате, что позволяет также сократить издержки на материально-техническое обеспечение и увеличить прибыль на инвестируемый капитал. При выяснении перспектив сбыта продукции количество баллов присваивают в зависимости от степени спроса или с учетом прогнозируемых темпов роста реализации продукции. В основу оценок можно положить жизненный цикл продукции от появления ее на рынке до роста, зрелости и старения. Надежным ориентиром наиболее вероятного обеспечения перспективного сбыта могуг быть принятые заявки, заключенные договоры, результаты маркетинговых исследований, другая определенная информация о спросе. Рентабельность каждого вида определяется исходя из планируемых финансовых результатов как отношение планируемого значения прибыли к планируемой выручке от продаж по данной продукции. Ранжировку привлекательности продукции по каждому из ее видов получают суммированием количества баллов по трем оценкам. Наибольшая сумма укажет наилучший вид продукции.
|