Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Политика формирования цен

Политика формирования цен
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Политика формирования цен

Политика формирования цен на собственные товары как локальная составляющая финансовой политики организации преследует цель увеличения массы прибыли. Проведение этой политики среди конкурентов на рынке обусловлено борьбой за покупателя, обеспечивающего поступление выручки на счета организации. Основные факторы привлечения спроса покупателей и повышения конкурентоспособности товара - улучшение качества производства и обслуживания, снижение цен. Сокращение нерациональных, неэффективных расходов производства и реализации товаров тоже повышает конкурентоспособность и финансовую устойчивость фирмы, так как снижение уровня затрат позволяет, с одной стороны, снизить цены для большей привлекательности товара с сохранением прибыльности, а с другой стороны, провести инновационные мероприятия, увеличить выпуск за счет сэкономленных затрат, улучшить послепродажное обслуживание покупателей. Показатель нормы прибыли как отношение прибыли к издержкам отражает уровень конкурентоспособности и эффективности деятельности организации.
При определении политики цен сопоставляют норму прибыли организации со средней нормой прибыли среди конкурентов или по отрасли. Норма прибыли, не превышающая средний уровень, свидетельствует о невысокой эффективности в сравнении с работой типичных организаций. При отсутствии возможностей повышения эффективности производства до средней нормы прибыли перед руководством возникает необходимость либо в повышении продажной цены в пределах платежеспособного спроса покупателей, либо в переориентации производства на более эффективные направления.
В случае если норма прибыли превышает среднюю норму прибыли, можно говорить о высокой эффективности производства или о получении сверхприбыли. Однако величина нормы прибыли, превышающая средний уровень, не является показателем оптимальной работы организации, а свидетельствует о наличии резерва повышения ее конкурентоспособности, так как данный резерв позволяет снизить цену на реализуемый товар для увеличения объема продаж за счет роста платежеспособного спроса. Эффект от снижения цены до среднего уровня нормы прибыли будет тем выше, чем выше эластичность спроса по отношению к изменениям цены, и наоборот. При слишком низкой эластичности снижение цен нецелесообразно, а повышение допустимо. Резерв в виде разницы между высокой нормой прибыли организации и средней нормой прибыли позволяет также повысить уровень качества производимого товара за счет увеличения себестоимости производства без повышения цены; финансировать инновационные мероприятия в пределах, сокращающих норму прибыли до среднего уровня, - тем самым превзойти конкурентов и повысить абсолютную прибыль.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить