Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Зависимость эластичности спроса от времени

Зависимость эластичности спроса от времени
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Зависимость эластичности спроса от времени

Спрос, предложение и их эластичность также связаны с фактором времени и различаются в долговременном и краткосрочном периодах. Так, если рассматривается период в пределах одного года, то речь идет о кратковременных спросе и предложении, более года - долговременных. Для большинства изделий в долгосрочном периоде предложение значительно эластичнее от цены, чем в краткосрочном, потому что фирмы сталкиваются с ограничениями производственных возможностей на коротком временнoóм отрезке и нуждаются во времени, чтобы расширить свои производственные возможности путем строительства новых мощностей и найма рабочих для работы в новом производстве.
Зависимость эластичности от времени во многом зависит также от вида товара. Для одних товаров спрос более эластичен от цены для длительного периода. Такие случаи наблюдаются, когда людям требуется время, чтобы изменить свои потребительские привычки (например, спрос на кофе), или когда спрос на один товар может быть связан с запасом другого товара у потребителей (например, спрос на бензин связан с запасом автомобилей у потребителей), который изменяется медленно, а поэтому изменение величины риска в небольшом временнoóм интервале будет незначительным и возрастет с течением времени.
Для других товаров спрос более эластичен для кратковременного, а не долговременного периода. Эти товары (автомобили, холодильники, телевизоры или оборудование в промышленности) являются товарами длительного пользования, в связи с чем суммарный запас каждого товара, принадлежащий потребителям, велик по сравнению с ежегодным объемом их производства.
Автомобили могут служить хорошим примером такой закономерности: в конце XX в. ежегодный спрос в США, т.е. приобретение новых машин, составлял около 7-10 млн, а парк автомобилей - примерно 70 млн. Если цена на автомобили росла, многие откладывали покупку автомобилей, и спрос резко снижался несмотря на то, что общий парк автомобилей, которые хотят сохранить потребители, уменьшался ненамного. Поэтому риск, связанный с сокращением количества покупаемых автомобилей, максимально возрастет в этот промежуток времени. Но в течение более длительного периода старые автомобили изнашиваются и нуждаются в замене, и, как следствие, спрос возрастает снова, сокращая риск. В результате долговременное изменение спроса значительно ниже и меньше влияет на риск, чем кратковременное. Руководство компании в таких случаях может ориентироваться на величину риска по фактору долговременного спроса, если временные коммерческие трудности, связанные с ростом цен, не будут слишком значительны с точки зрения более отдаленной перспективы.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить