Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Модель жизненного цикла как элемент финансовой политики

Модель жизненного цикла как элемент финансовой политики
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Модель жизненного цикла как элемент финансовой политики

В качестве отдельного элемента финансовой политики может рассматриваться модель жизненного цикла, связывающая разработку стратегии с одним из факторов деятельности фирмы - цикличностью развития.
Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа жизнедеятельности товара на рынке. Эта модель применима при наличии нестабильности (цикличности) спроса на рассматриваемый вид продукции (технологии, работы, услуги) или для товаров с естественным жизненным циклом.
Многолетний опыт рыночных отношений показывает, что не всегда можно полагаться на теорию циклов, нельзя прогнозируемую стратегию слишком тесно привязывать к модели жизненного цикла. Длительность цикла в отдельно взятой организации в условиях рыночной неопределенности рассчитать чрезвычайно трудно. Можно вывести формулу цикла и отразить его графически, но для построения полезных прогнозов необходимо, чтобы этот цикл действительно соответствовал реально развивающимся процессам. Чтобы обеспечить такое соответствие (хотя бы приближенно), следует выявить и измерить множество факторов, определить которые зачастую, бывает невозможно из-за недостатка информации (если фирма не является полным монополистом). Например, руководство организации в результате статистических исследований может определить доходы и спрос населения на товар, относящийся к тому или иному виду инвестирования. Но оно не может знать, как будет расширяться рынок по данному виду товаров, как будет расти предложение этого товара и сколько появится конкурентов, по каким ценам они способны предлагать аналогичный товар, будут ли предлагаться и в каком количестве товары-заменители, сопутствующие товары и т.д., как будут меняться цены на рынке вообще, доходы покупателей этой продукции и многое другое. Без такой информации невозможно вывести функцию, адекватную реальным макро- и микропроцессам, от которых зависит развитие цикла. Но даже при наличии этой информации в рыночной экономике решающими могут оказаться такие факторы, о воздействии которых в процессе прогноза предприниматель и не подозревал, не вспоминал о них. Поэтому очень часто жизнь товара на рынке не укладывается в рамки известной кривой, и расчеты прогнозируемых циклов в подобных ситуациях оказываются иллюзией.
Более того, практика многих организаций показывает, что в реальных условиях они испытывают не только недостаток информации для построения функции, адекватно отражающей жизненный цикл, но отсутствие проявлений циклического характера в динамике их развития, поскольку циклическая закономерность поглощается, множеством других факторов разносторонней направленности, возмущений, оказывающих более сильное, решающее воздействие на реальные процессы, чем циклический характер развития. Эти решающие факторы подлежат анализу в первую очередь, в отличие от циклических изменений, блокированных другими внешними и внутренними факторами.
Известна история XX в. о том, как американские электронные корпорации решили, что радио - это товар с естественным жизненным циклом, который находится на стадии спада. В результате инвестиции в радиопромышленность резко сократились, производство радио хронически страдало от недостагка капитала, технологий, управленческих талантов и в конечном итоге "благополучно" закончило свою "естественную" жизнь. В свою очередь, японцы, забыв о заповедях "жизненного цикла", постарались найти место радио в новом мире и решили, что оно может стать основой товаров для "аудио" развлечений. В результате всемирно известными японскими фирмами было создано множество комбинированных товаров с включением элемента "радио": магнитолы, музыкальные центры, тюнеры, карманные радиоприемники и т.д.
Влияние жизненного цикла устаревающих и новы" модификаций изделий (на стадии их спада или умирания) может быть блокировано, если при обосновании ценовой политики рассматривать усредненный вариант между устаревшими и современными модификациями. В расчете по усредненной модификации спад в жизненном цикле устаревающих конструкций компенсируется стадией роста новых модификаций, как это было с новыми разработками радиопродукции в приведенном примере с японскими фирмами. Таким образом, обеспечивается развитие спроса по прямой линии или близко к прямой. Этим достигается постоянство уровня цен без существенных изменений в условиях циклического спроса на обновляющиеся конструкции изделий, если линия спроса по усредненной модификации не имеет тенденции к росту или снижению. Наличие таких тенденций, естественно, потребует и соответствующих корректировок в ценовой политике, о которых было сказано выше (снижение или повышение цен).
В бизнесе важно определить, насколько изменится спрос на товар при изменении цены. Для этого используют показатели эластичности спроса от цены.
Чтобы удерживать и изменять цену на оптимальном уровне относительно состояния конкурентов для обеспечения устойчивости организации, в анализе цен применяют показатель средней нормы прибыли.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить