Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Политика цен как важнейшая составляющая финансовой политики

Политика цен как важнейшая составляющая финансовой политики
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Политика цен как важнейшая составляющая финансовой политики

От размера цены зависят спрос на товар, выручка от продаж, прибыль организации, поэтому политика цен во многом определяет, каким будет финансовый результат, финансовая устойчивость и стабильность организации в стратегическом и тактическом плане.
Политика цен на товары и услуги собственного производства заключается в определении и регулировании цен для достижения намеченных целей и поставленных задач. При выработке и проведении ценовой политики необходимо учитывать множество факторов и условий.
В политике регулирования цен используют показатели эластичности спроса и предложения от цены, среднюю норму прибыли, позволяющие управлять конкурентоспособностью товара. При определении ценовой политики могут использоваться также методы операционного анализа, которые будут рассмотрены в разделе "Анализ и обоснование операционной финансовой политики". Для торговых организаций важной основой ценовой политики является калькуляция издержек обращения1.
Ценовая политика предполагает увеличение, снижение цены или ее сохранение на прежнем уровне. Увеличение цены на товар допустимо при условии, если спрос на товар столь высок, что рост цен не приведет к невостребованности товара. Такое возможно если организация или производство ее продукции находятся в стадии роста, и особенно в стадии ускорения роста на кривой жизненного цикла.
Снижение цены оправдано в пределах себестоимости данного товара (продукции, работы, услуги), если размеры снижения цены приведут к росту спроса, достаточному для того чтобы повысить массу прибыли от продаж. Политика снижения цен оправдывает себя при росте предложения данного товара на рынке со стороны конкурирующих фирм. Снижение цен также допускается, чтобы продлить жизненный цикл товара организации или ее продукции (товара), находящихся в стадии замедления роста, стадии устойчивости (зрелости) на кривой жизненного цикла. Снижение цен ниже себестоимости применяется в политике бросовых цен с целью привлечения потока покупателей для продажи других товаров, покрывающих убытки от товара с бросовыми ценами. Временное допущение бросовых цен иногда также применяют для вытеснения конкурентов, но такую политику следует считать агрессивной и недобросовестной. Уценка ниже себестоимости применяется также для продажи залежалых, неходовых, некачественных товаров и устаревших фасонов. Такая уценка может потребоваться и для товаров, производство и реализация которых находятся в стадии спада или "умирания" на кривой жизненного цикла.
Сохранение цены на прежнем уровне обосновано, если ее увеличение приведет к существенному падению спроса на товар (продукцию, работу, услугу) и потере массы прибыли и если снижение цены в допустимых пределах относительно себестоимости не повлечет достаточного увеличения спроса на товар, чтобы увеличить массу прибыли.
Политика роста или сохранения цены недопустима в стадии спада и умирания на кривой жизненного цикла.
Таким образом, при выработке и проведении ценовой политики необходимо учитывать множество факторов и условий:
•    изменение объемов рынка по данному товару в числе конкурентов и количестве предлагаемых товаров;
•    цены конкурентов на аналогичный товар;
•    тенденции изменения цен, инфляция;
•    наличие и объем предложения на рынке товаров-заменителей, сопутствующих товаров;
•    доходы покупателей данной продукции, положение организации на кривой жизненного цикла;
•    положение организации или исследуемого товара (услуги) на кривой жизненного цикла2;
•    эластичность спроса на продукцию по отношению к изменению различных факторов;
•    другие факторы и условия.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить