Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Проблемы формирования внешнего информационного поля

Проблемы формирования внешнего информационного поля
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Проблемы формирования внешнего информационного поля

Несмотря на огромные достижения в совершенствовании средств информационного обеспечения, проблема качества, полноты и достоверности информации остается весьма актуальной. Главными в информационном обеспечении считаются проблемы формирования внешнего информационного поля, к которым относят:
1.    Частичность информации. В ряде случаев из единого источника при отсутствии источника получения недостающей информации можно получить не всю информацию, а лишь ее часть.
2.    Недостоверность информации. Часть информации (особеннов некоторых системах массовой информации (СМИ) и в Интернете) представляется сомнительной, а в ряде случаев и ложной. При отсутствии иных более достоверных источников приходится либо учитывать такую информацию с поправкой на неточность, либо отказываться от нее.
3.    Противоречивость информации. Одни источники противоречат другим, причем нельзя однозначно определить достоверный источник.
4.    Избыточность информации. Информация слишком подробна и требует больших усилий и (или) затрат на выделение из нее части, полезной для управления и отсечения бесполезной информации.
5.    Разнородность информации. Информация из разных источников поступает в различном виде (письменно, устно, по электронной почте, в виде графиков и таблиц, в виде Интернет-файлов и т.д.). Достаточно сложно организовать унификацию такой информации для дальнейшего хранения и обработки по единой технологии, поэтому формирование и поддержание информационного поля организации - задача непростая. Информационное поле невозможно создать за короткое время. Процесс накопления информации, а соответственно и опыта, требует времени, знаний, необходимых технических средств и квалифицированного персонала. Для оптимального информационного взаимодействия требуется рациональное проектирование системы информации и эффективное управление информационными потоками. Функция управления информацией включает в себя систематизированное накопление, создание, хранение, архивацию различных групп данных, поиск и выборку требуемой информации по различным признакам и критериям, периодический просмотр отдельных массивов информации и их реорганизацию.
Задача создания информационного поля организации - это задача стратегическая и решается в рамках стратегического плана развития организации в зависимости от того, какую стратегию принимает и проводит руководство. Правильно спроектированная и реализованная система информации перестает быть накладными расходами и превращается в стратегическое средство, поэтому информация на рынке имеет потребительскую ценность, и предприниматели готовы платить за нее.
Потребительская стоимость полной информации. Она определяется как разность между стоимостью положительного результата хозяйственной деятельности, когда имеется полное информационное обеспечение, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Пример. Управляющий магазином должен решить, сколько костюмов заказать для одного сезона. При закупке 120 костюмов расходы составят 150 ден. ед. за костюм, но если заказать 80 костюмов, расходы магазина возрастут до 160 ден. ед. за костюм. Продажная цена определена в размере 210 ден. ед. за единицу товара. При этом предприниматель не уверен, каков будет общий сбыт. Все нераспроданные костюмы могут быть возвращены, но лишь за половину покупной цены. Без дополнительной информации можно предположить вероятность 0,5 продажи 120 костюмов и вероятность 0,5 их сбыта в количестве 80 шт. В табл. 1.1 приведена прибыль, которую магазин получит в каждом из двух случаев.
Таблица 1.1
Прибыль от продажи костюмов, тыс. ен. ед.
Количество костюмов    Продажа 80 костюмов    Продажа 120 костюмов    Ожидаемая прибыль
80     120    4000     800
4000     7200    4000     4500
Приведенные значения прибыли рассчитываются как разность произведений количества проданных костюмов на их цену за единицу товара и количества оптовых закупок на соответствующую величину расходов за костюм. Полученная величина суммируется с произведением количества непроданных товарных единиц на половину стоимости соответствующей их партии закупок, по которой товар может быть возвращен поставщику.
Значения графы "Ожидаемая прибыль" определяются как средневзвешенное всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты или веса соответствующего значения. Для этого следует вычислить сумму произведений расчетных значений прибыли по строкам табл. 1.1 на их вероятности (0,5).
Без дополнительной информации предприниматель, если он безразличен к риску, предпочтет покупку 120 костюмов, надеясь на прибыль 7200 тыс. ден. ед. при наилучшем исходе либо 1800 тыс. ден. ед. при меньшем сбыте. Но если он не склонен к риску, то купит 80 костюмов, зная наверняка, что прибыль составит 4000 тыс. ден. ед. по данной товарной группе.
Наличие полной информации обеспечивает правильность заказа на костюмы независимо от объема сбыта. Если, например, объем продаж составит 80 шт. при том же объеме закупок, прибыль будет равна 4000 тыс. ден. ед. При реализации 120 костюмов прибыль достигает 7200 тыс. ден. ед. Так как вероятности обоих результатов равны 0,5, ожидаемая прибыль, определяемая как средневзвешенное этих значений, будет равняться 5600 тыс. ден. ед. [(4000 + 7200) × 0,5].
Ожидаемая прибыль при условии определенности 5600 тыс. ден. ед. за вычетом ожидаемой прибыли при неопределенности (закупка 120 костюмов) в 4500 тыс. ден. ед. составит стоимость полной" информации, равной 1100 тыс. ден. ед. (5600 - 4500).
Таким образом, чтобы получить точный прогноз по сбыту, данному предприятию нецелесообразно отказываться от расходов на информационное обеспечение в пределах 1100 тыс. ден. ед. Даже если прогноз не совсем точен, может оказаться выгодным вкладывать капитал в изучение рынка, обеспечивая тем самым лучший прогноз сбыта в следующем году. Такие вложения будут способствовать созданию стратегического средства - информационного поля организации.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить