Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Прибыль и трансформационные записи

Прибыль и трансформационные записи
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Прибыль и трансформационные записи

В данной теме описывается бухгалтерская концепция прибыли, обсуждается роль трансформационных (корректирующих) записей при выведении прибыли и показывается, как составляются бухгалтерские отчеты.
Предлагается выделить в лекции следующие вопросы:
1. Понятие чистой прибыли.
2.Метод начислений в учете расходов и доходов.
3.Процесс трансформации.

В первом вопросе лекции преподаватель знакомит студентов с понятием расходов, доходов и чистой прибыли.
Доходы (revenues) - это приращения капитала, связанные с притоком активов и уменьшением пассивов предприятия в результате поставок товаров или услуг клиентам. а также прибылей от краткосрочных инвестиций за отчетный период.
Обычно для каждого типа доходов ведется отдельный счет, например: “Выручка от продаж”, “Выручка за транспортировку”, “Доходы от консультаций”, “Комиссионные” и другие. На этих счетах доходы обычно собираются в течение отчетного периода, а затем закрываются с переносом остатка на счет капитала владельца.
Расходы (expenses)- это уменьшение капитала, связанное с оттоком активов и увеличением пассивов предприятия, в результате производства товаров или услуг  за отчетный период. Расходы противоположны доходам, поскольку они приводят к сокращению капитала.
Рассматривая расходы и доходы,  важно сделать акцент на том обстоятельстве, что не все поступления денег представляют собой доходы, так же как не все  выплаты денег являются расходами. Например, заем денег в банке приводит к увеличению кассовой наличности и пассивов, но не оказывает никакого влияния на доходы.  С другой стороны, оплата долгов не приводит к расходам.
Руководству фирмы необходимо знать, как фирма функционировала в течение определенного периода времени. Важнейшим показателем этого является чистая прибыль.
Чистая прибыль (net income) - это превышение полных доходов фирмы над полными расходами за определенный период. Если расходы превышают доходы, то говорят о чистом убытке (net loss).
Чистая прибыль увеличивает капитал владельца, а чистый убыток - уменьшает его. И чистая прибыль, и чистый убыток приводятся в Отчете о прибылях и убытках. Желательно разобрать со студентами пример оформления Отчета  о прибылях и убытках для какой-либо фирмы.
Владелец предприятия время от времени может изымать некоторую сумму наличными или какой-либо из активов для личного пользования. Такие изъятия не являются издержками производственного процесса, а представляют собой получение владельцем дохода в возмещение его вклада. Они уменьшают капитал владельца и записываются в счете изъятий.
Хотя можно было бы записывать изъятия капитала владельцем непосредственно на дебет счета капитала владельца, все же более удобно фиксировать полные суммы изъятий за определенный период. Для этого ведется специальный счет изъятий. Он увеличивается записями на дебет и уменьшается записями на кредит.  Счет изъятий не отражается в Балансовом отчете или Отчете о прибылях и убытках, но он фигурирует в отчете о капитале владельца.
Далее вводится понятие временных и реальных счетов. В счетах расходов, доходов и изъятий капитала отражаются, соответственно. доходы, расходы и изъятия за некоторый период. Остатки этих счетов не должны переходить а следующий учетный период, поскольку при переходе они бы повлияли на величину чистой прибыли в следующем периоде и исказили бы ее. Чтобы справиться с этой проблемой, в конце каждого учетного периода все временные счета закрывают  с переносом остатка на счет капитала.
Временными или номинальными счетами (temporary или nominal accounts) называются счета, которые отражают изменения в капитале владельца. К таким счетам относятся счета доходов, расходов и изъятий. Счета, входящие в состав Баланса, называются постоянными или реальными счетами (permanent или real accounts). Они не закрываются в конце учетного периода.
Далее преподаватель знакомит студентов с порядком закрытия временных счетов. Закрыть счет - это значит сделать его сальдо нулевым.
Для упрощения закрытия счетов доходов и расходов используется специальный счет “Итоговая прибыль” (income summary). Затем счет “Итоговая прибыль” закрывается переносом  остатка на счет “Капитал”. При этом капитал увеличивается на величину чистой прибыли или уменьшается на величину чистого убытка. Счет “Изъятия капитала” закрывается с переносом остатка прямо на счет “Капитал”. После внесения закрывающих записей в журнал, они переносятся в Главную книгу. Когда перенос закончен, все временные счета имеют нулевые сальдо и готовы принять новые записи, относящиеся к следующему периоду.
Заканчивая первый вопрос лекции необходимо остановиться на двух важных допущениях, связанных с исчислением прибыли.
1) непрерывность - до тех пор, пока нет никаких признаков прекращения деятельности предприятия (его ликвидации), бухгалтер должен исходить из того, что оно будет существовать в течение неопределенного периода - вечно;
2)соответствия - расходы должны быть отнесены к отчетному периоду возникновения затрат (а не выплаты денег), связанных с получением доходов, которые, в свою очередь, должны быть отнесены к отчетному периоду продажи товаров и оказания услуг.
Во втором вопросе лекции студенты знакомятся с двумя основными методами регистрации финансовой информации - системой кассового учета и системой учета с начислениями.
Система учета, при которой доходы фиксируются в момент поступления денег в кассу, а расходы - в момент оплаты, называется кассовым учетом.
Система учета, при которой все расходы и доходы регистрируются немедленно, в тот момент, когда они заработаны или понесены, называется системой учета с начислениями. Этот метод включает в себя два приема: 1) констатация - признание доходов в момент их получения и расходов в момент их возникновения; 2) трансформация счетов.  Для уяснения студентами этих приемов необходимо разобрать на конкретных примерах, в чем заключается каждый.
В третьем вопросе лекции студенты подробно знакомятся с процессом трансфомации.
Трансформация возникает в тех случаях, когда факты хозяйственной жизни затрагивают изменения в активах, пассивах и капитале в течение более чем одного отчетного периода. Трансформация оформляется бухгалтерской записью, которую называют трансформационная проводка (adjusting entry). Она состоит как минимум из одной записи по балансовому (постоянному) счету и одной - по счету из Отчета о прибылях и убытках ( временному счету). Трансформация никогда не затрагивает счета “Касса”. Трансформация проводится в форме отсрочки или начисления.
Отсрочка (defferral) - расходы или доходы будущих периодов, Она необходима:
в случае возникновения затрат, которые могут быть отнесены к двум или более отчетным периодам. Например, стоимость здания, авансом оплаченная страховка, вспомогательные материалы. Трансформация затрагивает счета активов (кредитуются) и счета расходов (дебетуются);
в случае возникновения доходов, которые должны быть отнесены к двум или более отчетным периодам. Например. полученнные авансом комиссионные за услуги, которые будут оказаны впоследствии. Трансформация затрагивает счет пассивов (дебетуется) и счет доходов (кредитуется).
Начисление (accrual)- констатация расходов или доходов, которые уже имеют место. но еще не были зарегистрированы и проведены по кассе. Начисление необходимо:
в случае причитающихся, но не зарегистрированных и не полученных доходов. Например, заработанные, но до сих пор не полученные комиссионные или комиссионные, счета на которые не были выставлены клиентам. Трансформация затрагивает счет активов (дебетуется) и счет доходов (кредитуется);
в случае возникших, но не зарегистрированных и не понесенных расходов. Например, заработная плата работников за текущий отчетный период. но выплачиваемая в следующий отчетный период. Трансформация затрагивает счет доходов (дебетуется) и счет пассивов (кредитуется).
Далее со студентами на конкретных примерах рассматривается практическое применение корректирующих записей. Корректирующие записи вносятся по окончании учетного периода для того, чтобы понять, каким образом изменилось состояние счетов за прошедший период или на момент окончания периода. Необходимо напомнить студентом, что в обязанность бухгалтера входит определение промежутков времени между внесением корректирующих записей. В отличие от всех других записей, вносимых в журнал, не остается никакого документа о том, что корректирующие записи были внесены.
В заключение этого вопроса  студенты знакомятся с трансформированным пробным балансом (adjusted trial balance). 
Заканчивая лекцию, необходимо отметить, что трансформация помогает бухгалтерам представлять учетную информацию, необходимую для принятия управленческих решений; позволяет измерить финансовый результат и финансовое положение фирмы; обеспечивает сопоставимость финансовой отчетности за различные периоды.
В качестве российской особенности в данной теме можно отметить следующее. В американской системе учета существует счет нераспределенной прибыли ( его иногда называют “Заработанный капитал”), которого в российской системе учета нет. Он представляет собой чистую прибыли (или убытки) всех прошедших лет минус любые дивиденды, которые были выплачены держателям акций. Концептуально он представляет собой доходы, реинвестированные в фирму.
На практическом занятии по данной теме необходимо прорешать со студентами такие задачи, которые потребуют от них выполнить корректирующие записи и разработать финансовый отчет после того, как эти записи были сделаны. Также необходимо разобрать ситуации, которые заставили бы студентов определить, какие корректирующие записи необходимо выполнить для составления трансформированного пробного баланса.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить