Для поиска темы - пользуйтесь СИСТЕМОЙ ПОИСКА


Стоимость дипломной работы


Home Для студента... Счета и двойная запись

Счета и двойная запись
загрузка...
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Счета и двойная запись

В данной лекции вводится понятие бухгалтерских счетов. Студенты знакомятся с техникой записи бухгалтерских операций.
В лекции выделены следующие вопросы:
1.Бухгалтерские счета.
2.Система двойной записи.
3.Регистрация хозяйственных операций.
4.Понятие пробного баланса.

При изложении первого вопроса дается определение счета.
Счет (accaunt) - основная единица хранения информации в бухгалтерском учете. Счета открываются на каждый вид актива. пассива и капитала фирмы. Совокупность счетов фирмы с соответствующими номерами называется планом счетов. Каждая фирма разрабатывает свой план счетов. При ручном способе ведения бухгалтерского учета на каждый счет открывают отдельную страницу.  Эти страницы, объединенные в книгу, называются Главной книгой. Далее в лекции приводятся наиболее часто встречающиеся счета.
Счета активов (asset accaunts). Показывают увеличение или уменьшение ресурсов.
“Касса” (cash) - счет, используемый для регистрации движения денежных средств, под которым понимают наличные деньги и иные средства обмена, принимаемые банком на вклады по номинальной стоимости.  Сюда относятся монеты, валюта, чеки, почтовые и срочные переводы, а также деньги, вложенные в банки.  В Российской системе учета  счет “Касса” учитывает только наличные денежные средства. Для учета денег предприятия, хранящихся в банке, используются счета “Расчетный счет”, “Валютный счет” и другие.
“Векселя полученные”(notes  receivable) - счет, предназначенный для учета письменных долговых обязательств выплатить определенную сумму  денег к установленной в будущем дате.
“Счета к получению” (accounts receivable) - применяют для учета письменных или устных обязательств покупателей оплатить в будущем отгруженные им товары или оказанные услуги. В российской системе учета  для обозначения дебиторской задолженности применяется ряд счетов, которые в общем называются “Средства в расчетах”. Это такие счета, как “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, “Расчеты с подотчетными лицами” и др.
“Авансом оплаченные расходы” (prepaid expenses) - используют для отражения товаров и услуг, которые со временем станут расходами, но до тех пор считаются полноценными активами. В российской системе учета для подобных расходов применяется счет “Расходы будущих периодов”.
“Земля” (land)-служит для регистрации покупки и продажи земельных участков. В российской системе учета подобный счет не используется.
“Здания” (buildings) - предназначен для регистрации покупки и продажи зданий и сооружений, используемых в основной деятельности фирмы.
“Оборудование” (equipment) - для  каждого типа оборудования ведутся отдельные счета. B российской системе учета используется один счет для обозначения всех основных средств предприятия, который так и называется “Основные средства”.
Счета пассивов (laibility accounts) . На этих счетах отражается увеличение или уменьшение денежных обязательств.
“Векселя выданные”(notes payable) - счет, противоположный счету “Векселя полученные”, используется для регистрации увеличения или уменьшения долговых обязательств кредиторам.
“Счета к оплате” (accounts payable) - противоположный счету “Счета к получению”. Учитывает суммы, которые фирма должна выплатить кредиторам на основе устного или письменного обязательства. В российской системе учета для обозначения кредиторской задолженности применяются несколько счетов “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, “Расчеты с подотчетными лицами” и другие .
“Долгосрочные обязательства”(long- term liabilities) - счет используется для учета таких наиболее распространенных типов обязательств, как векселя со сроком оплаты более одного года, облигации, закладные на недвижимость.
Счета капитала (owner’s equty accounts). Они предназначены для отражения средств собственника, вложенных в фирму, и их изменения. В российской системе учета подобные счета не применяются. К счетам капитала относятся:
“Вложения капитала” (capital) - учитываются средства, вложенные собственником в фирму.
“Изъятия капитала” (withdrawals) - отражают активы. изымаемые собственником из фирмы.
Счета доходов и расходов (revenue and expense accounts). Доходы и расходы изменяют величину капитала фирмы. Поскольку главная цель управления фирмой заключается в получении прибыли, функция бухгалтерии сводится к обеспечению руководства фирмы данными, необходимыми для достижения этой цели. Главным условием, обеспечивающим их предоставление, является наличие счетов для каждого вида доходов и расходов. Используя эти счета, которые показываются в Отчете о прибылях и убытках, руководство фирмы может точно установить источник всех доходов и характер всех расходов. К счетам доходов и расходов относятся, например, следующие счета: “Заработанные комиссионные”, “Реализация”, “Расходы на материалы”, “Расходы по заработной плате” и другие.
При изложении второго вопроса лекции дается понятие системы двойной записи и ее простейшей модели “Т - счета”.
В американской системе учета, также как и в российской, для регистрации изменений, происходящих со всеми элементами финансовой отчетности используются счета.  Простейшей формой счета является двусторонний счет, который также называется “Т - счет”.  Далее преподаватель приводит примеры записи счетов, дает понятие “дебета” и “кредита” и объясняет студентам, что слова дебет и кредит  являются просто бухгалтерскими терминами для обозначения правой и левой частей счета, но не для обозначения уменьшения или увеличения.
Поскольку сумма записей на дебет всегда должна равняться сумме записей на кредит, то при регистрации каждой операции появляется по крайней мере одна запись на дебет и одна запись на кредит. Такая система и называется системой двой ной записи.
Разность между суммой записей на дебет и суммой записей на кредит называется сальдо. Нормальным сальдо любого счета называется сальдо на той стороне счета, которая увеличивает значение счета.
Двусторонние счета используются только при обучении. Предприятия ведут свои счета в форме регистра.
Начиная изложение третьего вопроса лекции преподаватель объясняет студентам связь между уравнением баланса и равенством “дебет = кредит”.
Зная балансовое уравнение: активы = пассивы + капитал, можно сделать вывод, что если запись по дебету увеличивает активы, то должна быть запись по кредиту, которая увеличивает пассивы или капитал. Эти правила могут быть проиллюстрированы следующим образом:

Активы                                =                            Пассивы               +             Капитал

дебет-                 кредит-                             дебет-           кредит-               дебет-           кредит-
увеличение      уменьшение                уменьшение     увеличение      уменьшение    увеличение                                                                                                   


Далее следует особо остановиться на влиянии доходов, расходов и изъятий капитала на капитал.   Поскольку доходы увеличивают капитал владельца, то записи на кредит увеличивают доходы, а записи на дебет - уменьшают. Поскольку расходы уменьшают капитал владельца, то увеличение расходов  записывается на дебет соответствующих счетов. Уменьшение суммы расходов записывается на кредит. Изъятия капитала оказывают на капитал такое же влияние, как и расходы.
Для лучшего понимания  правил двойной записи необходимо проанализировать со студентами несколько хозяйственных операций.
Далее необходимо рассмотреть этапы регистрации хозяйственных операций. Выделяют следующие начальные этапы в цикле учета.
1)Совершенные операции отражаются в первичных документах (заказы на товар, ленты кассовых аппаратов, банковские квитанции и др.).
2)На основании первичных документов операции записываются в журнал в хронологическом порядке. Журнал также называется книгой первоначальных записей. Процедура описания операций в журнале называется протоколированием. Запись, соответствующая одной операции, называется журнальной записью. Для лучшего уяснения студентами этого этапа необходимо рассмотреть пример записи хозяйственной операции в журнале с объяснением правил заполнения журнала.
3)Перенос записи в Главную книгу. Главная книга еще называется журналом окончательных записей. Она содержит в себе все счета, используемые в учете на данном предприятии. Необходимо также привести пример переноса журнальной записи в Главную книгу, чтобы студенты ознакомились с последовательностью переноса.
Относительно записей и переноса студенты должны запомнить следующее.
1.Все операции сначала должны записываться в журнал в хронологическом порядке, а затем переноситься в Главную книгу.
2.В журнале должны использоваться те же самые счета. что и в Главной книге.
3.Журнальные записи должны иметь вид:

Дата         Дебетуемый счет                 Сумма на дебет
Кредитуемый счет                Сумма на кредит

Форма журнальной записи является общепринятой и чрезвычайно важно ее соблюдать.
4.Знаки $ в журнале и регистре не используются.
5.Столбец ссылок в журнале и счетах заполняется лишь по завершении переноса операции; заполненный столбец свидетельствует о том, что операция перенесена.
6. Счета Главной книги  обычно не содержат комментариев, поскольку последние могут быть найдены в журнале с помощью ссылок.
В последнем вопросе лекции студенты знакомятся с пробным балансом.
Пробный баланс представляет собой простое перечисление сальдо всех счетов Главной книги. Счета с нулевым сальдо обычно опускаются. Пробный баланс позволяет проверить равенство дебета и кредита и упрощает последующую подготовку финансовых отчетов.


 
загрузка...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить